Потребление ИТ-продуктов в Китайской Народной Республике непрерывно растет. По оценкам IDC, в период до 2005 г. объем местного рынка будет увеличиваться в среднем на 23,8% в год. Аналитики американской компании определили пять основных факторов роста: увеличение иностранных инвестиций в связи со вступлением КНР в ВТО, превращение страны в мировой центр ИТ-производства, государственные инвестиционные программы в западном Китае, развитие национальной электронной коммерции и грядущие Олимпийские игры 2008 г.

Приблизительно так же оценивает ситуацию и China Center of Information Industry Development (CCID). Согласно данным этой организации, в нынешнем году объем китайского ИТ-рынка вырастет на 20,4% и достигнет 301,3 млрд. юаней (36,45 млрд. долл. по текущему курсу). При этом на долю аппаратных средств, ПО и информационных сервисов придется соответственно 215,2 млрд. юаней (26,03 млрд. долл.), 35,7 млрд. юаней (4,32 млрд. долл.) и 50,4 млрд. юаней (6,1 млрд. долл.).

Интересные данные по китайскому рынку сотовой связи приводит Sina.com. Оказывается, в прошлом году число пользователей сотовых телефонов в КНР выросло на 60 млн. и составило 140 млн. Уровень распространения средств мобильной связи достиг 11,2%, что на 10% ниже среднемирового. В США и Нидерландах этот показатель составляет 50 и 70% соответственно. Но для Китая гораздо приятнее сравнение с российским рынком сотовой связи, где на 144 млн. населения приходится порядка 7,5-7,8 млн. людей с трубками (подсчитать уровень распространения мы предоставляем читателям).

Другой любопытный факт - китайские производители мобильников теснят мировых лидеров. За год их суммарная доля рынка увеличилась с 3 до 15%. И дело тут не только в ценовых преимуществах местной сборки. По данным CCID, 55,7% китайских пользователей сотовой связи главным считают качество телефонов. Из 19 китайских компаний, сертифицированных правительством страны и выпускающих пользовательские CDMA-устройства, две - Shongxing Telecom и Datang Telecom Technology - уже располагают собственными технологиями. Если дело пойдет так и дальше, вряд ли Nokia, Motorola, Ericsson и другим мировым brand name удастся долго удерживать этот рынок за собой.

Версия для печати