ИТОГИ

22 марта дистрибьюторская компания OCS (www.ocs.ru) объявила об итогах своей работы за 2001 г. По словам ее президента Максима Сорокина, объем продаж фирмы составил 96 млн. долл., что на 48% больше, чем в 2000 г. В общем обороте 31% составили продажи сетевого и телекоммуникационного оборудования, 21% пришелся на серверы (включая RISC/UNIX-системы) и системы хранения данных, 19% - на периферийное оборудование, 17% - на мониторы и компоненты и 12% - на персональные компьютеры и ноутбуки.

Максим Сорокин: “16% дилеров

обеспечивают нам 80% оборота”

Наиболее быстрыми темпами росли продажи Nortel (рост по оборудованию IP-телефонии составил 376%), Aquarius (в среднем 45%, при этом продажи серверов поднялись на 139%), Cisco (69%) и Compaq (69%). Продажи мониторов увеличились на 170%, а пассивного оборудования - на 65%.

В 2001 г. на 71% вырос бизнес пяти региональных филиалов компании, расположенных в Воронеже, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и Перми; их суммарный оборот составил 14,5 млн. долл. Наилучшие показатели продемонстрировали нижегородский (164%) и екатеринбургский (140%) филиалы. Для справки: филиал в Нижнем был создан осенью 1999 г., а в Екатеринбурге - весной 2000 г.

На 1 января 2002 г. численность петербургского офиса OCS составила 110 человек, московского - 70, а филиалов - 121. Для сравнения: аналогичные показатели на 1 января 2002 г. - 78, 59 и 101 человек соответственно.

Роксана Янборисова: “Главная задача

любой развивающейся компании - найти

людей с горящими глазами!”

За 2001 г. дилерская сеть OCS выросла на 120 компаний, теперь в нее входят 1600 фирм из 140 городов России (дилером считается предприятие, сделавшее за отчетный период хотя бы одну закупку). При этом суммарный объем бизнеса OCS с новыми клиентами (их около 300) достиг 11 млн. долл. Наиболее активная группа постоянных клиентов (чуть более 200 фирм) принесла OCS 70 млн. долл. (аналогичный показатель за 2000 г. - 33 млн. долл.). В то же время за отчетный период OCS прекратила отношения со 180 случайными дилерами, оборот которых в 2000 г. составил лишь 1,7 млн. долл.

В рамках развития стратегии компании как дистрибьютора высокотехнологичного оборудования в 2001 г. были подписаны новые дистрибьюторские соглашения с Sun Microsystems и EMC, а также расширены контракты с Compaq и Hewlett-Packard на дистрибуцию RISC/ UNIX-систем. Для более эффективной работы с новыми поставщиками и полноценной поддержки партнеров по новым линейкам в OCS был создан департамент RISC/UNIX-систем.

В 2001 г. фирма получила четыре технологических специализации по продукции Cisco, укрепив свое лидерство в области дистрибуции сетевого и телекоммуникационного оборудования. Активно развивая бизнес с Nortel Networks, OCS стала инициатором запуска пилотной программы авторизации партнеров по оборудованию этого поставщика. В результате в 2001 г. было проведено шесть авторизационных сессий, обучено и сертифицировано более 110 инженеров и 120 менеджеров по продажам, авторизовано 80 компаний.

С целью создания организационной структуры, ориентированной на решение новых перспективных задач дистрибьюторского бизнеса, в 2001 г. в OCS был создан совет директоров, проведена структурная реорганизация коммерческого блока и организован единый технический центр, осуществляющий техническую и информационную поддержку партнеров по всему спектру поставляемого оборудования, экспертизу готовых проектов, разработку решений и консультирование дилеров в ходе создания ими собственных решений и проектов.

В области маркетинга одним из основных событий 2001 г. стал проект “ИТ-бизнес - русскому искусству”, реализованный OCS под непосредственным руководством директора по маркетингу Роксаны Янборисовой и при содействии фирм APC, Cisco, Compaq и Philips. Его старт пришелся на декабрь 2001 г. На первом этапе проекта было создано произведение нового жанра - музыкальный фотоальбом “Отражения”, объединивший музыку великих русских и зарубежных композиторов в исполнении пианиста Владимира Мищука, фотографии известного питерского мастера Александра Китаева и поэзию Осипа Мандельштама. В рамках второго этапа проекта (февраль - май 2002 г.) проходят концерты Владимира Мищука в городах, где находятся офисы и филиалы компании.

В 2002 г. OCS планирует и дальше развивать свой бизнес и укреплять лидирующие позиции в области дистрибуции высокотехнологичных продуктов. В частности, намечено интенсивное развитие бизнеса по RISC/UNIX-системам и системам хранения и управления данными, а также обычной и IP-телефонии. В первоочередных планах компании - совершенствование инфраструктуры дистрибуции, активное продвижение оборудования и расширение сети партнеров, прежде всего в еще “неосвоенных” фирмой регионах, таких, например, как Дальний Восток. Для решения этих задач в компании с 1 января функционирует новый департамент развития дилерской сети, в состав которого входят три человека. Основной его задачей является анализ региональных рынков, привлечение новых и поддержка старых партнеров.

OCS: (095) 729-5191.

Версия для печати