Полиграфическая “скорая помощь”
ВЫСТАВКИ
В московских Сокольниках с 25 по 28 марта проходила международная выставка “Цифровые технологии для издательско-полиграфического и рекламного бизнеса” - DigiPrintMedia. Несмотря на то что это первая подобная выставка в России, в ней приняли участие 57 фирм, организаций, типографий и специализированных журналов.
То, что такие выставки не проводились раньше, имеет вполне конкретное объяснение: цифровой полиграфии без году неделя. Это совершенно новое направление в издательском деле, огромные преимущества которого поняли пока немногие. Правда, печать подобного рода, если сравнивать ее с офсетной, сегодня еще довольно дорогая, но зато ее можно назвать полиграфической “скорой помощью”: когда надо в кратчайшие сроки изготовить печатную, в том числе многокрасочную продукцию, у цифровой печати конкурентов нет. Имея модем, можно прямо из офиса или дома направить текст с рисунками и чертежами непосредственно в типографию и установить с ней электронный диалог, если требуется внести исправления или изменения. По выделенной линии можно передать файл в 20 Мб. При бо/льших объемах надо будет везти дискеты в типографию самому.
Особенно широкие возможности цифровая печать открывает для новых журналов, вся жизнь которых зависит от рекламодателей. Одно дело рассказывать о преимуществах журнала на пальцах, другое - показать его макет, сделанный в типографии.
По мнению экспертов, ежегодное увеличение объемов полноцветной малотиражной печати будет составлять 40%. А на московской книжной ярмарке 2001 г. Xerox - ведущий производитель оборудования для цифровых типографий (www.xerox.ru и www.nowpress.ru) - вывесила перед своим стендом лозунг: “Каждый писатель имеет право издать свою книгу хотя бы в одном экземпляре”. От желающих не было отбоя. Кстати, представители фирмы указывают на взрывообразный спрос на свою продукцию. Продажи основного агрегата цифровой типографии - DocuColor 12 - за последние год-полтора превысили 20 штук, в то время как до этого за год удавалось продать в России от силы пару-тройку. Основными покупателями выступают госучреждения, а также типографии офсетной печати. Для последних открылась ниша срочного выполнения заказов, печатать которые на стандартном высокопроизводительном оборудовании невыгодно.
Вот что рассказала сотрудница фирмы Interunity (www.interunity.ru) - официального премьер-партнера Xerox. Заказчики, с которыми работает эта компания, передают ей по электронной почте свой макет, оговаривают тираж, формат, тип бумаги и через несколько часов получают готовый заказ. Расценки зависят как от тиража, так и от вида печати (цветная или черно-белая). К примеру, однотонный лист формата А4 стоит 28 руб. Вроде бы и дорого, но зато быстро.
Пока что частных типографий, специализирующихся на цифровой печати, мало. По словам Софьи Палт из типографии “Аскон”, дело это для России настолько новое, что понимание преимуществ цифровой печати только приходит. Если брать черно-белую печать, то наибольшее количество заказов падает на каталоги, справочники, отчеты и инструкции. В цветной - это открытки, в том числе с именными поздравлениями, буклеты и пригласительные билеты, опять же именные. Так, одна открытка при общем тираже 250 штук обходится в 70 центов.
Цифровая печать находит все большее применение и при изготовлении чертежей, карт (можно делать карты для отдельных туристических маршрутов с указанием мест стоянки, достопримечательностей и т. д.).
На выставке DigiPrintMedia раздавалась переведенная с английского языка брошюра “Введение в цифровую печать”. В ней на 28 страницах кратко, но доходчиво рассказывается об этом почти неизвестном направлении малотиражной полиграфии.