ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Борьба за будущее Hewlett-Packard и Compaq, судя по всему, уже завершилась. Теперь начинается реальная работа. Ее конкретные планы до сих пор не раскрыты, однако они уже сверстаны.

Последние полгода активно действовал “боевой штаб”, где исполнительный директор HP Карли Фиорина и сотни управленцев обеих компаний вникали в головоломные вопросы предстоящей интеграции. И сегодня она и Майкл

Капеллас должны позаботиться, чтобы примерно 148 тыс. человек их персонала, обеспечивающего суммарный годовой оборот в 78 млрд. долл., смогли быстро, гладко и максимально безболезненно объединиться в одну компанию.

Это поистине грандиозная задача. До сих пор попытки объединений подобного масштаба в ИТ-индустрии особой пользы не приносили. Хотя мы разделяем мнение тех, кто не видит в этом слиянии особого смысла, сегодня, когда оно уже стало почти несомненным фактом, мы считаем нужным сказать, что HP должна предпринять быстрые и решительные действия, направленные навстречу интересам пользователей.

Линейки продуктов обеих компаний в значительной степени перекрываются, поэтому требуется незамедлительно решить, выпуск каких из них будет продолжен, а от каких придется отказаться. Безусловно, нет смысла продавать КПК Jornada параллельно с iPaq, а значит, надо сконцентрировать усилия разработчиков и маркетинговые ресурсы на продуктах, имеющих наибольший рынок. Если какая-то линия продуктов снимается с производства, следует заранее выработать разумные планы по миграции и внятно разъяснить их пользователям.

Не обеспечив условий для процветания сектора услуг и бизнеса по интеграции систем, новая компания никогда не сможет успешно играть на том поле, где действует их исконный соперник IBM. Следовательно, необходимо выделить значительные ресурсы для органичной интеграции сервисных подразделений HP и Compaq (наследницы Digital Equipment). Однако здесь важно не только сохранить то, что есть, но и обеспечить рост. HP надо найти пути завоевания новых клиентов. Это потребует привлечения самых лучших кадров и расширения сферы компетенции компании.

Девизом этой мудреной затеи должна стать коронная фраза, все последние полгода бесконечно повторяемая г-жой Фиорина: “Слияние послужит интересам пользователей”. Самой главной и трудной задачей станет выпуск хороших продуктов и завоевание доверия ИТ-покупателей, так как в итоге именно им предстоит проголосовать за это суперобъединение - ничем иным, как счетами своих корпоративных ИТ-бюджетов.

Версия для печати