DOCFLOW’2002 - беспристрастный смотр систем документооборота

В конце мая в Москве прошла традиционная (восьмая по счету) ежегодная конференция-выставка по электронному документообороту и автоматизации управления DOCFLOW’2002, организованная компанией ABBYY (www.abbyy.ru). На этот раз свои продукты и технологии представили 42 фирмы, было сделано 54 доклада и зарегистрировалось для участия в конференции свыше 1700 человек (хотя на самом деле слушателей было по крайней мере в два раза меньше). В целом эти показатели примерно соответствуют тем, что характеризовали форум еще четыре года назад. Однако не стоит оценивать прогресс лишь на уровне арифметики.

В свое время DOCFLOW стала первой специализированной конференцией, посвященной проблемам документооборота. И продолжает оставаться мероприятием номер один, несмотря на массу разнообразных конференций, семинаров и выставок по данной тематике. Как мне кажется, успех DOCFLOW во многом объясняется очень точным подходом к ее проведению со стороны организаторов.

Парадокс заключается в том, что сама ABBYY не занимается непосредственно решением задач документооборота, управления предприятиями и пр. Но ее технологии, в первую очередь системы распознавания текстов, составляют один из важнейших компонентов большинства этих систем. Таким образом, все поставщики, например, систем управления документами, конкурируя между собой, одновременно являются (хотя бы потенциально) партнерами ABBYY.

Именно такая независимая позиция организаторов стала причиной того, что, по мнению многих участников-старожилов, DOCFLOW - это самая беспристрастная ИТ-выставка в данной специализированной нише. При этом отмечается также, что будучи весьма сконцентрированной и квалифицированной по составу как поставщиков решений, так и представителей заказчиков, она служит традиционным местом встречи профессионалов данного сегмента рынка.

DOCFLOW’2002 проходила по традиционной схеме - выставка фирм-участников и выступления докладчиков на нескольких параллельных секциях. Среди последних, как обычно, доминировали презентации технологий и продуктов. Но я бы не стал сетовать на отсутствие концептуальных и аналитических сообщений, а также сообщений о внедрениях, сделанных самими клиентами: в последнее время у нас на рынке появились мероприятия, где проблемы рассматриваются не только глазами ИТ-компаний. Пусть каждый работает в своем жанре.

На церемонии открытия DOCFLOW’2002 были оглашены результаты ставшего также традиционным конкурса “Симпатии слушателей DOCFLOW”. На основе анкет, заполненных слушателями прошлогоднего форума, были вручены дипломы следующим продуктам и компаниям.

1. Номинация “WorkFlow, Groupwise, EDMS” (продукты/компании): “1С: Документооборот”/“1С”, Documentum/Documentum, “БОСС-Референт”/“АйТи”.

2. Номинация “Прикладные и специализированные системы” (продукты/компании): “1С: Архив”/“1С”, PROMT Translation Server/PROMT, “Документовед-Архивист”/“Термика”.

3. Номинация “Системные интеграторы” (компании): “АйТи”, “Весть-Метатехнология”, “Электронные офисные системы”.

Более подробную информацию о DOCFLOW’2002 можно найти на сайте www.DOCFLOW.ru.

Новости DOCFLOW’2002 Совместное решение Xerox и “Лоции Софт”

Российское отделение корпорации Xerox (www.xerox.ru) и компания “Лоция Софт” (www.lotsia.com) представили совместное решение по управлению технической документацией на базе инженерных систем Xerox и программного обеспечения PartY ARC. Система PartY ARC базируется на однопользовательской лицензии уже хорошо известного продукта PartY компании “Лоция Софт” и поставляется с Runtime-версией СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Заказчики, работающие с системой PartY ARC, получат возможность льготного перехода на полную версию профессиональной системы PartY PLUS.

PartY ARC специально адаптирована для работы с инженерными машинами Xerox и будет распространяться в комплекте с цифровыми системами, предлагаемыми этой компанией. Все заказчики, купившие широкоформатные сканеры XEScan или Synergyx, цифровые инженерные системы Xerox 88xx или MAX200, широкоформатные LED-принтеры и инженерные комплексы на их основе с 1 апреля по 31 декабря 2002 г., имеют возможность получить PartY ARC бесплатно.

OPTIMA-WorkFlow 1.16

Компания “Оптима” (www.optima.ru) представила очередную версию своей системы управления потоками работ и организации конфиденциального документооборота OPTIMA-WorkFlow 1.16. На основе опыта, накопленного при внедрении и эксплуатации системы у крупных заказчиков в течение шести лет, в ней реализован целый ряд принципиально новых функций. В версии 1.16 практически полностью переработаны пользовательские интерфейсы, усовершенствованы методы выполнения массовых технологических операций, улучшена производительность и оптимизированы характеристики критически важных режимов работы. Новинкой OPTIMA-WorkFlow 1.16 является также более мощный набор API, позволяющий применять как функции самой системы, так и функции тех документов, с которыми она работает. Пользователь может не только создавать сценарии работы с документами, но и запускать их в действие с любого этапа обработки документа.

С выходом новой версии компания “Оптима” объявила также об изменениях в ценовой и лицензионной политике, что предоставит клиентам более удобную и простую систему расчета стоимости программного обеспечения и создаст дополнительные финансовые преимущества, так как снизит совокупную стоимость владения системой.

Русская версия DOCSFusion 4.0

Компания HBS (www.hbsltd.com), российский дистрибьютор фирмы Hummingbird, впервые представила русскую версию системы управления документами DOCSFusion 4.0. Она обеспечивает все библиотечные сервисы, включая контроль версий, выписку и возврат документов, разграничение доступа, интеграцию с офисными приложениями и др. По сравнению с предыдущей версией значительно повысилась производительность сервера, улучшен пользовательский интерфейс. Владельцы DOCSFusion при наличии действующего контракта на поддержку могут получить в компании HBS русскую версию 4.0 вне зависимости от того, где они покупали продукт.

Лотерея “ЭОС”

По случаю выпуска восьмой версии системы автоматизации делопроизводства “Дело” компания “Электронные офисные системы” (www.eos.ru) устроила лотерею, где разыгрывались многопользовательские версии системы на 10 рабочих мест каждая. Сначала хотели разыграть два приза, но в связи с большим количеством желающих было решено увеличить их число до трех. Среди участников лотереи, зарегистрировавшихся на сайте www.eos.ru, удача оказалась на стороне “Земельной кадастровой палаты”, а среди тех, кто заполнил анкеты прямо на выставке, повезло OOO “Каналстройпроект”. Без розыгрыша сертификат на право получения новой версии будет передан обществу инвалидов-колясочников “ИНВАТУР”.

Организаторы были приятно удивлены широким спектром участников лотереи (по сферам деятельности, масштабам бизнеса и географии). Проявили интерес к ней, а следовательно, к проблеме автоматизации даже такие нетрадиционные (пока) для российского ИТ-бизнеса клиенты, как школы, больницы, отделения связи.

Решения компании AVACCO Soft

AVACCO Soft (www.avacco.ru) представила свою систему комплексной автоматизации финансово-хозяйственной и управленческой деятельности предприятия AVACCO 2.1. Совместное использование комплексной автоматизации и docflow, то есть интеграция системы документооборота с КИС, сочетает в себе преимущества обеих технологий. Avacco 2.1 позволяет применять не две разрозненные системы, а одну, уменьшая при этом количество ошибок, трудозатрат и т. д. Отличительной особенностью этого решения является участие в документообороте финансовых документов. На их базе осуществляется фактический учет, отображающийся на счетах компании.

В ПО входит конструктор (включающий более 40 стандартных модулей), который позволяет собрать систему автоматизации практически для любого бизнеса. Безопасность обеспечивается на трех уровнях защиты: MS SQL Server 7.0, Windows NT и непосредственно AVACCO-сервера.

Объединенный продукт фирмы “Интерпроком ЛАН”

“Интерпроком ЛАН” продемонстрировал новую систему управления предприятием с поддержкой электронного бизнеса, получившую название СУПеР (система управления предприятием, e-business-решение). Основными частями этой системы являются хорошо известные на рынке пакет автоматизации торговли СКАТ и решение для электронного документооборота ЭСКАДО. Система СУПеР обеспечивает их наиболее полную интеграцию и масштабируемость. На первый план в ней выдвигаются средства организации внутрикорпоративного взаимодействия, такие, как делопроизводство, автоматизация производственно-коммерческой деятельности (торговли), планирование работ.

“1С” тоже может управлять документами

Фирма “1С” (www.1c.ru) представила на выставке новую версию системы управления документами - “1С:Архив” 2.5, выполненную в трехуровневой архитектуре клиент - сервер и применяющей для сетевого взаимодействия популярные протоколы TCP/IP и Named Pipes, что позволяет ей работать как в локальных сетях, так и в Internet/extranet. Для хранения данных “1С:Архив” использует SQL-сервер и файловую систему Windows NT Server.

“1С:Архив” дает возможность организовать централизованное хранилище документов с применением папок-рубрикаторов и учетно-регистрационных карточек. Система обеспечивает коллективный доступ к документам, их редактирование, хранение и сравнение версий. Поиск выполняется как по реквизитам учетно-регистрационной карточки, так и по тексту документов (с учетом морфологии русского языка). Благодаря “1С:Архиву” можно также формировать поручения, оповещать исполнителей о предстоящих работах, контролировать исполнительскую дисциплину. Технология WebPortal обеспечивает доступ пользователей к “1С:Архиву” с помощью обычного Web-браузера. Пакет интегрируется с системами электронной почты (MAPI, “1С:Почта”), c приложениями MS Office, с “1С:Предприятием” 7.7 и многими другими приложениями.

Обновленная линейка продуктов “ИнтерТраст”

В начале нынешнего года компания “ИнтерТраст” (www.intertrust.ru) выпустила новые версии практически всех своих систем. Изменения коснулись решений, входящих как в линейку CompanyMedia, так и в линейку OfficeMedia. Вышли новые версии CompanyMedia: “СМ - Делопроизводство”, “СМ - Договоры”, “СМ - Управление персоналом”, “СМ - Управление проектами и договорами”, “СМ - Обращение граждан”. Главные новшества продукта OfficeMedia 5.1 внесены в комплект “Делопроизводство”, остальные составные части пакета подвергнутся изменениям во втором полугодии. Появилась также новая версия генератора отчетов “Запросы и отчеты” 2.0, который встраивается в произвольную базу данных Notes и позволяет анализировать документы БД согласно запросу пользователя.

Но главным событием стал выход новой Web-ориентированной системы “СМ - Управление электронными документами”, способной создать корпоративное хранилище документов, организовать коллективную работу с ними, построить информационный портал организации.

Решения корпорации “Электронный архив”

“Электронный архив” представила продукты для создания систем хранения информации и перевода бумажных документов в электронный вид. Хранилища электронных данных объемом от 1 до 150 Тб строятся на основе комбинации из различных накопителей информации на жестких дисках (RAID), на оптических дисках (DVD, CD, MOD) и на магнитных лентах. Эти хранилища эффективно используются в информационных комплексах промышленных предприятий, кредитных, страховых и государственных организаций, во властных структурах, на телевидении и т. д.

Данный программно-аппаратный комплекс позволяет не только оперативно переводить в электронный вид огромные массивы бумажных документов, но и систематизировать их электронные образы. Комплекс находит применение там, где люди сражаются с бумажным валом - всевозможными анкетами, бланками, регистрационными документами, кадастрами и пр.

Технические решения основаны на сканерах поточного ввода “Элар Скамакс”, книжных сканерах “Элар ПланСкан”, CD/DVD-библиотеках “Элар НСМ” и другом оборудовании марки “Элар”, которое корпорация “Электронный архив” собирает из импортных комплектующих в Москве на собственной производственной базе.

“Термика” представляет продукты “Кодекс”

Как раз накануне выставки консалтинговая группа “Термика” (www.termika.ru) приступила к активному продвижению уникального продукта - системы подготовки документов КОДЕКС, представляющей собой программную среду для создания электронных документов и последующей работы с ними. Принципиальная особенность решения заключается в его интеграции с Microsoft Word, что дает возможность уже на стадии подготовки документа помещать его в полнотекстовую базу данных.

Кроме того, на стенде “Термики” был представлен общий пользовательский интерфейс для системы автоматизации делопроизводства и документооборота “ДЕЛО” (разработчик - компания ЭОС) и программного комплекса “Кодекс-Сервер” (“Кодекс”), эффективно объединяющий лучшие качества обоих продуктов.

Линейка продуктов PROMT XT

По мнению компании ПРОМТ (www.promt.ru), ее недавно выпущенная линейка продуктов PROMT XT - это долгожданный скачок в индустрии автоматизированного перевода. Среди ключевых новшеств отмечаются фундаментальные улучшения в ядре перевода, использование технологии “Ассоциированная память” (аналог базы данных класса Translation Memory), автоматизация выполнения рутинных операций с помощью макросов, поддержка интерактивных процессов настройки и адаптации, работа с форматами PDF и XML. В состав семейства PROMT XT входят следующие продукты: Office - полное решение для обработки многоязычных документов в современном офисе; Standard - система для оперативного перевода документов и электронной почты; Internet XT - программа для онлайнового перевода содержания Web-сайтов и поисковых запросов в Интернете.

Documentum: полтора года на российском рынке

На выставке фирма “Документум Сервисиз” (www.documentum.ru), образованная в сентябре 2000 г. по инициативе европейского отделения корпорации Documentum, отчиталась о работе, проделанной за это время в России и странах СНГ. За относительно небольшой срок корпорация уверенно заняла ведущие позиции на российском рынке систем управления документами, знаниями и деловыми процессами. В сотрудничестве с 12 партнерами из числа крупных системных интеграторов и консультантов она реализовала 18 проектов по разработке и внедрению бизнес-приложений на платформе Documentum на ряде крупнейших российских предприятий. Ныне общее число пользователей этой системы в России и странах СНГ составляет более 3600. Подготовлено 120 сертифицированных специалистов. Начал работу сертифицированный центр технической поддержки. Выпущено три локализованные версии всей продуктовой линейки Documentum, разработаны типовые решения для различных вертикальных рынков. На стенде “Документум Сервисиз” были представлены продукты некоторых официальных партнеров Documentum в России, в числе которых фирмы АСК, “Весть-Метатехнология”, “Галактика”, “Деком Компьютерные Системы”, “Кворум”, CROC, IBS, ICT, Reksoft, TOS BI.

Решение R-Style Softlab для дистанционных банковских услуг

На выставке-конференции компания R-Style Softlab (www.softlab.ru) представила следующие программные разработки, входящие в программный комплекс InterBank:

- технологию RS-Portal для организации доступа к корпоративным данным через Web-интерфейс;

- программное решение по удаленному банковскому обслуживанию территориально-распределенного клиента, применяемое для консолидации финансовых потоков крупного предприятия со сложной организационной структурой.

Последняя разработка, представленная компанией впервые, логически продолжает реализации классической схемы взаимодействия банка и предприятия типа “клиент - банк”. Она хорошо работает в условиях унитарного предприятия и не содержит “узких мест”, которыми грешат традиционные системы управления корпоративным документооборотом, не позволяющие в полном объеме поддерживать строго регламентированные “клиент-банковские” услуги (формы первичных документов, криптозащиту, алгоритмы обработки финансовой информации).

Версия для печати