“Белый Ветер” сделал ставку на компьютеры “К-Системс”

СОГЛАШЕНИЯ

Как мы уже сообщали, торговая сеть концерна “Белый Ветер” (www.whitewind.ru), стремясь сделать свои салоны максимально привлекательными для людей, умеющих ценить время, затеяла кардинальную перестройку рыночной стратегии (см. PC Week/RE, № 15/2002, с. 10). Один из элементов этой перестройки состоит в том, что покупателям фирменных ПК, изготовленных по заказу “Белого Ветра”, не придется в случае возникновения каких-либо проблем (в гарантийный или постгарантийный период) обращаться в специализированные сервисные службы, находящиеся почему-то всегда очень далеко от того места, где живет конкретный потребитель.

Внешний вид ПК, производимых “К-Системс” по заказу “Белого Ветра”

В каждом магазине обновленной сети салонов “Белого Ветра” организуется своего рода приемный пункт, где компьютер можно будет либо починить на месте (в случае мелкой неисправности), либо сдать в ремонт. Не возбраняется также вызвать мастера на дом или посоветоваться со специалистами круглосуточно работающей “Скорой технической помощи” (по телефону 095/730-3030).

Дело было за малым - выбрать поставщика ПК, который бы эту схему взаимодействия с клиентом всецело поддерживал. По словам президента концерна “Белый Ветер” Юрия Дубовицкого, переговоры о поставках машин для торговой сети велись более чем с десятком именитых производителей. Однако предпочтение было отдано компании “К-Системс” (www.k-systems.ru), имеющей большой опыт работы с корпоративными заказчиками и давно стремившейся выйти на сеть розничных магазинов. (см. PC Week/RE, № 11/ 2002, с. 35).

Основные характеристики ПК, которые “К-Системс” будет производить по заказу “Белого Ветра”

Интересно отметить, что только эта фирма (c большим отрывом от конкурентов) смогла адекватно удовлетворить всем ключевым требованиям концерна “Белый Ветер”. Вот эти требования:

1. Предоставление техники для эксклюзивных розничных продаж (“К-Системс” сворачивает любые иные способы розничных продаж и передает это право торговой сети “Белый Ветер”).

2. Аттестация производства по стандарту ISO 9001 (сертификат системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-96 был получен “К-Системс” в 1999 г.).

3. Стабильно высокое качество применяемых комплектующих (в производстве всех моделей компьютеров “К-Системс” используются только разработки ведущих мировых поставщиков: системные платы - Gigabyte, ASUStek, MSI; процессоры - Intel; системы охлаждения - Titan; ОЗУ - Samsung, Micron, Kingston; жесткие диски - IBM, Maxtor, Seagate; приводы CD-ROM - Acer, Sony, NEC; видеоадаптеры - SUMA, Innovision, Sparkle; звуковые адаптеры - Creative Labs; сетевые адаптеры - Intel, Compex).

4. Постоянство применяемых комплектующих в рамках конкретной модели компьютера. Иными словами, гарантия того, что элемент определенной модели и модификации, устанавливаемый сейчас, будет устанавливаться и через месяц, и через квартал (этот пункт для большинства участников неформального тендера “Белого Ветра” оказался одним из самых сложных).

5. Длительный гарантийный срок (уже сейчас покупателям предлагается гарантия на 2 года, а в самое ближайшее время этот срок будет увеличен до 3 лет).

6. Отлаженная работа сервисного центра вендора и сопутствующая поддержка пользователей (стороны договорились, что технику для проведения любого вида ремонта или модернизации покупатель может сдать в любой из магазинов “Белый Ветер” или в сервисный центр “К-Системс” по собственному выбору).

7. Легкомасштабируемые производственные мощности (по словам директора ООО “К-Системс” Эдуарда Воронецкого, в ближайшее время на его заводе будет пущена третья поточная линия по сборке настольных ПК производительностью до 10 000 машин в месяц. Мощность предыдущих двух линий - 3000 и 5000 ПК в месяц).

8. Привлекательный дизайн продукции, удовлетворяющий эстетическим требованиям взыскательного потребителя (“К-Системс” использует оригинальные корпусные решения, которые, по мнению менеджеров “Белого Ветра”, выглядят очень современно и хорошо вписываются в любой интерьер).

9. Безупречная репутация по результатам продаж в одном из секторов рынка настольных систем (“К-системс” осуществляет поставки корпоративным клиентам с 1997 г.).

10. Рекламная поддержка (“К-Системс” планирует оказывать значительную рекламную поддержку, направленную на продвижение своих компьютеров через торговую сеть “Белого Ветра”).

Поставляемые компьютеры будут продаваться во всех без исключения магазинах “Белого Ветра” с указанием на каждом экземпляре, что он произведен по заказу этой тоговой сети. Системные блоки могут комплектоватся в зависимости от желания покупателя мониторами любых производителей. Также будет производиться сборка по индивидуальным заказам, срок выполнения - три дня. Стороны утверждают, что возможность приобрести в магазине компьютер на заказ, изготовленный в заводских условиях в столь короткий срок, появилась у отечественного потребителя впервые.

Совместное продвижение компьютеров “К-Системс” предусматривает поставку настольных компьютеров специально для программы “Гарантия лучшей цены на товары недели”. Примечательно, что требования, выдвигаемые к этим моделям, являются настолько же жесткими, как и к остальным. Компаниями “Белый Ветер” и “К-Системс” уже разработаны и утверждены другие совместные программы по продвижению на рынок новой продукции. В планы развития проекта входит достижение объема месячных продаж до 3000 шт. уже в конце 2002 г.