Похоже, российское отделение Siemens Business Services решило всерьез заняться продвижением идей мобильного бизнеса в России. В конце апреля был проведен обстоятельный семинар на эту тему для корпоративных клиентов (см. PC Week/RE, №20/2002, с. 14), а спустя месяц журналисты были приглашены в учебный центр “SBS/Россия” на презентацию “первого русскоязычного информационно-познавательного Web-ресурса, посвященного новому поколению Интернет-технологий - технологиям мобильного бизнеса” (www.mobilebusiness.ru).

Компания Siemens определяет концепцию мобильного бизнеса такой формулой: мобильный бизнес = электронный бизнес + Интернет нового поколения + мобильность. При этом задача состоит в том, чтобы обеспечить пользователю возможность заниматься работой как делового, так и личного характера независимо от места его (пользователя) нахождения и времени выполнения этой работы.

Главная страница Web-сайта “Мобильный бизнес”

В целом идея мобильного бизнеса является вроде бы совершенно очевидной и безусловно привлекательной. Кто же возражает против подобного сервиса? Однако при более внимательном рассмотрении становится понятно, что на пути его внедрения лежит немало проблем. Одна из них бесспорна: для этих целей от клиентов требуются весьма серьезные затраты. (Тут нужно сказать о традиционной российской проблеме внедрения современных технологий: при более низком уровне доходов по сравнению с Западом стоимость телекоммуникаций у нас существенно выше.)

Но на самом деле есть и много других вопросов. Например, готовы ли отечественные клиенты к использованию мобильных технологий? Причем этот вопрос касается не только организации бизнес-процессов, но и чисто психологических моментов.

Учитывая новизну темы для нашего рынка, представляется совершенно правильным, что “SBS/Россия” реализовала свой новый Web-ресурс в информационно-познавательном стиле, не навязывая собственные решения, а просто рассказывая о различных аспектах применения модели мобильного бизнеса. Тематические разделы сайта объединены в два основных блока: информационный, рассчитанный на ИТ-эспертов и топ-менеджеров компаний, и познавательно-развлекательный (см. рисунок).

В первый блок входят разделы: “тема номера”, “новые технологии”, “исследования рынка”, “пресс-центр” и “обучение”. Второй блок - это “Моби-клуб”, содержащий веселые видеоролики и компьютерные игры, а в перспективе в нем должно появиться много других забавных и развлекательных “мобильных штучек”. На сайте “работает” виртуальный помощник Моби, который в данный момент информирует посетителей о содержании ресурса, а впоследствии будет вести с ними диалог на естественном языке.

Кроме того, буквально накануне встречи с журналистами на сайте (его начальный вариант был открыт еще до майских праздников) появилась анкета “Готовы ли вы к переходу к мобильному бизнесу?”, разработанная консалтинговой службой Siemens. Ответив на нее, руководители компаний могут получить оценку деятельности своего предприятия. В какой степени она соответствует действительности - это отдельный разговор. Но несомненная польза от такого анкетирования заключается хотя бы в том, что, отвечая на несколько десятков вопросов, менеджеру волей-неволей придется задуматься о различных аспектах работы своей организации.