СТРАТЕГИИ

Корпорация Sony всегда стремилась отслеживать рыночные тенденции, а в ряде случаев и формировать их. В сфере компьютерных мониторов прошлый год обрисовал главную тенденцию весьма четко - согласно данным, приведенным Джорджем Дамигосом, старшим менеджером компании Sony Communication Display Europe, в Западной Европе при общем снижении объема продаж ЭЛТ-аппаратов основных брэндов с 15,3 млн. шт. в 2000 г. до 13,4 млн. шт. в 2001 г. продажи ЖК-мониторов наиболее известных торговых марок выросли соответственно с 1,353 млн. до 3,171 млн. шт. По данным отчетов IDC, ускорение темпов перехода на плоскопанельные дисплеи наблюдалось и в других регионах мира, а эксперты ITResearch определили характер развития данного сегмента рынка в России как взрывной.

Джордж Домигос: “Во всех категориях продуктов

мы   будет   следовать   главному   принципу

компании - предлагать лучшее качество”

В сложившейся ситуации Sony поставила перед собой в качестве основной стратегической задачи на ближайшее время развитие линейки ЖК-мониторов и, по словам ее представителей, уже к 2003 г. намерена довести их долю в общем объеме продаж до 80%. Комментируя данную цифру, Юрий Ремейко, представитель Sony ITE по поддержке продаж в странах СНГ и Балтии, подчеркнул: “Это не ожидания и не прогноз, это то, что уже заложено в наши производственные планы”.

Вместе с тем, как заявил г-н Дамигос, Sony не собирается выходить из ЭЛТ-бизнеса. Как и прежде, компания будет выпускать модели категории high-end, но по мере перехода 17-дюймовых аппаратов в разряд потребительских продуктов сфокусируется на выпуске крупноформатных дисплеев (19-, 21-, 24-дюймовых), придерживаясь своего основного принципа - предлагать лучшее качество, хотя и за более высокую цену. Заметного обновления линеек, правда, пока не обещано, кроме появления в скором времени модели E250, ориентированной на домашние и офисные приложения и выполненной на новой трубке High Focus. Что касается старшей серии F, модели которой были выпущены на рынок в 2000 и 2001 гг., то, по словам Юрия Ремейко, в этом сегменте Sony до сих пор не ощущает конкуренции со стороны других производителей.

В категории ЖК-мониторов корпорация, напротив, намерена существенно расширить спектр предложений как по размерам экрана, так и по областям применения с тем, чтобы войти во все ниши рынка, причем с продуктами наилучшего качества. “Решению этой задачи во многом способствует то обстоятельство, что Sony не производит собственных ЖК-панелей и всегда имеет возможность комплектовать свои устройства лучшими на данный момент TFT-матрицами, - заявил г-н Ремейко. - Компания и в этом случае не будет экономить на качестве”.

Изменения обещаны практически во всех семействах ЖК-мониторов Sony. Так, в ориентированной на розничные продажи серии S появится 17-дюймовая модель (как оказалось, этот формат психологически привлекателен для многих пользователей), а офисная серия M пополнится 20-дюймовым монитором на базе панели, лучшей в данном классе по яркости, контрастности, времени отклика. Кроме того, для рынка финансовых приложений и ряда других, где важна возможность работы с большими таблицами и множеством окон, Sony выпустит новую серию P, в которую поначалу войдут две модели с разрешением 1280х1024 и 1900х1200 пикселов. По своему дизайну эти мониторы будут схожи с моделями серии N, и, как уверяет Ремейко, увидев такой монитор в помещении, можно будет сразу понять, кто здесь начальник.