С “БЭСТом” - в “Гармонии”...

В число пользователей программных продуктов серии “БЭСТ” вошло ОАО “Гармония Плюс” (созданное в результате слияния производственного объединения “Мосбытхим” и СП “Сореаль”). Это одно из крупнейших предприятий России, выпускающих и продающих парфюмерно-косметическую продукцию. Общая производственная площадь этого АО составляет 42 000 кв. м. Его цеха оснащены импортным оборудованием стоимостью более 20 млн. долл.

Продукция ОАО “Гармония Плюс” продается с принадлежащего ему склада-магазина, торговая площадь которого - около 4000 кв. м. При обслуживании покупателей используется кассовое оборудование фирмы Siemens Nixdorf. Теперь управление продажами и ведение складского учета на этом предприятии осуществляются с помощью программного комплекса “БЭСТ-4”. Вся информация о продажах поступает в базу данных комплекса и далее анализируется специалистами службы сбыта, к услугам которых - разнообразные отчеты и справки. Кроме того, “БЭСТ-4” облегчает и выписку сопроводительных документов - к примеру, счетов-фактур.

В настоящее время специалисты компании “Интеллект-Сервис” проводят внедрение программного комплекса на таких участках, как бухгалтерия и оптовые продажи за безналичный расчет. И, наконец, в самом ближайшем будущем автоматизация охватит и розничную торговлю.

+ И в супермаркете “Дмитровский”

А в супермаркете “Дмитровский”, самом большом торговом центре подмосковного города Дмитрова, внедрение системы “БЭСТ-МАГАЗИН” недавно завершено.

“Дмитровский” - первый в городе магазин самообслуживания; до последнего времени в окрестностях Дмитрова действовала только прилавочная схема торговли. Площадь торгового зала супермаркета составляет около 1500 кв. м. Ассортимент насчитывает примерно 12 000 позиций (продукты питания, товары первой необходимости, морепродукты, коллекция вин и т. д.).

Внедрение системы “БЭСТ-МАГАЗИН” осуществлялось совместно с региональным партнером компании “Интеллект-Сервис” А. В. Лебедевым. В “Дмитровском” используются кассовые аппараты BEETLE 20 MF Siemens Nixdorf, электронные весы CAS LP, термопринтеры ELTRON, ШК-сканеры MS860 и MS9520.

Программно-аппаратный комплекс, информационным ядром которого является “БЭСТ-МАГАЗИН”, обеспечивает оперативный контроль и анализ товаропотоков, начиная с момента оприходования товаров на складе и заканчивая продажей в торговом зале. Система оказывает помощь в предпродажной подготовке товара, расчете прейскурантов, переоценке и инвентаризации запасов на складе.

В настоящее время идет внедрение подсистем программного комплекса “БЭСТ-МАГАЗИН”, автоматизирующих деятельность бухгалтерской службы.

BENETTON и NAF NAF выбирают TradeX от компании Borlas Retail

Фирма Borlas Retail, входящая в группу компаний “Борлас” (www.borlas.ru) и специализирующаяся на комплексной автоматизации торговых предприятий, приступила к реализации проекта по созданию единой системы товарно-складского учета в сети магазинов BENETTON и NAF NAF, расположенных в Краснодаре.

По условиям соглашения, заключенного в марте 2002 г., Borlas Retail установит в этих магазинах специализированный программный комплекс TradeX, обеспечивающий полную автоматизацию всех бизнес-процессов торгового предприятия.

Эта система является специализированным программным продуктом, предназначенным для автоматизации торговых предприятий, занимающихся продажей промышленных товаров. Среди ее основных возможностей - расчет ценообразования с учетом сезонных колебаний спроса; формирование заказов на поставку продукции в зависимости от темпов продаж; контроль за движением товарных запасов и товарных остатков на складах торгового предприятия и др.

В TradeX все расчеты, аналитические операции и контроль за товародвижением осуществляются с учетом цвета, размера, коллекции и модели одежды и обуви.

В числе других особенностей TradeX: использование иерархической структуры баз данных с возможностью создания региональных офисов; надежные и высокоскоростные средства передачи информации; формирование сравнительных аналитических отчетов; возможность интеграции с различными СУБД (MS SQL и Oracle).

В рамках реализуемого проекта торговые предприятия будут оснащены POS-терминалами IBM, ШК-сканерами Metrologic, системами защиты от краж фирмы Gateway и принтерами этикеток Zebra. Кроме того, специалисты Borlas Retail проведут обучение персонала магазинов и обеспечат техническое сопровождение проекта, право на реализацию которого Borlas Retail получила после победы в закрытом тендере, проведенном заказчиком зимой текущего года.

“Секрет Анжелики” - для предприятий, торгующих автозапчастями и аксессуарами

Российская компания Golden Software (www.gsbelarus.com), специализирующаяся на разработке решений по автоматизации учета, представила торговую программу “Секрет Анжелики” для предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей автозапчастями и автомобилями.

Предназначенный специально для данного сектора рынка, программный комплекс позволяет получить информацию о товарообороте и прибыльности торгового предприятия.

В нем можно сформировать любое количество складов и магазинов, в том числе организовать работу с удаленными складами. С помощью этой функции предприятия, торгующие автозапчастями и имеющие территориально удаленные подразделения (склады, филиалы, магазины, представительства), могут наладить единую систему автоматизированного учета.

По мнению разработчиков, главной особенностью программы “Секрет Анжелики” для предприятий, торгующих автозапчастями, является то, что она идентифицирует товар как по наименованию, так и по номеру в каталоге.

Виктор Подмаско, руководитель отдела маркетинга и PR Golden Software, отметил, что на сегодняшний день клиентами компании уже стали автомобильный дом “Энергия”, автоцентр “КамАЗ”, шинный дом “ТиДиСи”, автомагазин “Дейрас”, предприятия “Автостиль”, “Сеглара”, “Автосервис и торговля”, “Францемоторс”.

“Инком-Лада” выбирает “ФОЛИО-WinСклад”...

Компания “Инком-Лада”, являющаяся одним из крупнейших автомобильных дилеров России (напрямую работает с АЗЛК, ВАЗом и ГАЗом) и объединяющая сеть автосалонов и техцентров, завершила первый этап внедрения складского комплекса “Склад готовой продукции” (“ФОЛИО-WinСклад” версии 8). Комплекс внедрен на участке продажи запчастей для автомобилей.

По оценке коммерческого директора сети техцентров, с внедрением программного комплекса упростился процесс централизованного снабжения этих техцентров запчастями и расходными материалами. Менеджеры компании получили возможность не только оперативно (в онлайновом режиме) отслеживать картину продаж по филиалам, наличие и распределение резервов, выписку и оплату документов, но и активно воздействовать на этот процесс, внося в него необходимые коррективы. Теперь централизованная служба снабжения приступила к внедрению модуля “Места хранения”, который позволит оптимизировать размещение деталей на складе, легко и быстро организовать поиск и отгрузку нужных запчастей.

Компания имеет долгосрочные планы на использование складской программы фирмы “Фолио” (www.folio.ru). В ближайшей перспективе предполагается организовать для всех технических центров доступ к заказу автозапчастей с центрального склада через внутренний Web-портал “Инком-Лады”.

+А воронежский “Хозоптторг” - “БЭСТ-ПРО”

Завершены работы по внедрению программного комплекса “БЭСТ-ПРО” в ООО “Хозоптторг” (г. Воронеж). Этот проект был выполнен региональным партнером компании “Интеллект-Сервис” (www.bestnet.ru) фирмой “БЭСТ-Софт”.

ООО “Хозоптторг” - один из крупнейших торговых концернов Центрального Черноземья, предлагающий около 15 000 наименований товаров (парфюмерия, бытовая химия, хозяйственный инвентарь, посуда, стройматериалы) в 20 собственных магазинах и нескольких филиалах, открытых в Липецке, Волгограде и других областных центрах России.

Продолжительность работ по внедрению “БЭСТ-ПРО” составила около пяти месяцев. С помощью новой системы теперь можно решать такие учетные и управленческие задачи, как ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, контроль расчетов с бизнес-партнерами, контроль исполнения договорных обязательств, управление товародвижением. Одной из особенностей ценовой политики воронежского предприятия является активное использование разнообразных скидок, предоставляемых в зависимости от различных условий покупки товара. Теперь все эти обязанности по управлению ценообразованием также “возложены” на систему “БЭСТ-ПРО”, что позволит более эффективно управлять логистическими процессами и снизит издержки.

Intel - для розничной торговли

На форуме Global Retail Technology в Париже корпорация Intel представила свое ви/дение будущего технологий для розничной торговли, продемонстрировав ряд проектов программы Intel Solution Blueprints, в которой принимают участие известные поставщики консультационных услуг (PWC Consulting, KPMG, Digitas и Scient), аппаратного обеспечения (NCR, Compaq и IBM) и ПО (Computer Associates, Microsoft, i2, SAP и SAS). Данная программа представляет собой техническую основу для построения эффективных бизнес-решений, которые можно протестировать, адаптировать и оптимизировать в целях сокращения времени внедрения и снижения степени риска для предприятия розничной торговли.

В настоящее время с Intel тесно сотрудничает компания Metro AG из Германии. Это один из крупнейших в мире холдингов, специализирующихся на розничной торговле, - ему принадлежат промтоварные, универсальные и специализированные магазины в 24 странах мира. Metro AG и Intel разрабатывают корпоративный портал уровня предприятия; в качестве основы системы учета товаров для магазинов Metro Cash & Carry (два торговых центра этого формата были открыты в прошлом году в Москве) и Kaufhof Warenhaus выбрана архитектура Intel.

Ключевым элементом инициативы Intel по автоматизации учета в точках продажи является новая технологическая спецификация для торговых терминалов и киосков на базе ПК. Новая спецификация системной платы Embedded-ATX и сопутствующие проектные решения, основанные на процессорах Intel, призваны продлить жизненный цикл систем, расширить возможности удаленного администрирования и использования периферийного оборудования. Поскольку приложения для розничной торговли, такие, как системы интерактивного самообслуживания, онлайнового доступа и электронного обучения сотрудников, требуют значительных вычислительных мощностей, Embedded-ATX будет выпускаться на базе процессора Intel Pentium 4 с тактовой частотой до 2,2 ГГц.

В рамках реализации инициативы по продвижению так называемой “торговой точки с расширенными возможностями” Intel также делает особый акцент на преимуществах использования Web-служб для передачи данных в режиме реального времени на серверы среднего уровня и внутренние серверы, на которых установлены приложения для анализа. Ряд платформ Intel (в частности, серверы на базе 32-разрядных процессоров семейства Xeon и 64-разрядных процессоров Itanium, процессор StrongArm и др.) предназначен для обеспечения быстроты, надежности и доступности ИС, что так необходимо сегодня предприятиям розничной торговли.

Версия для печати