“Формозе” исполнилось 9 лет

КОНФЕРЕНЦИИ

Лена Гореткина

Компания отметила это событие выпуском ряда новых продуктов, дилерской конференцией и объявлением новых маркетинговых программ и проектов.

Впервые конференция была посвящена не партнерским программам, а вопросам обучения, в частности, в области управления бизнесом, продаж и маркетинга. Интерес к этим темам оказался настолько велик, что на мероприятие съехалось более 500 человек. Представители региональных партнерских компаний прослушали курс лекций, сдали экзамен и получили сертификаты “Формозы”. Возможно, на популярность учебного курса отчасти повлияло то, что для открытия сервисного центра компания-партнер обязана иметь сертифицированного специалиста. “Чтобы мы могли доверить партнерам обслуживание клиентов, нам необходима уверенность в том, что они хорошо подготовлены”, - сказал Абул Абачев, начальник производства “Формоза-Альтаир”.

На конференции дилеры могли ознакомиться с новыми компьютерами, мониторами и системными платами. Ассортимент ПК пополнился сразу пятью новыми линейками: одной с процессором Intel Pentium 4, тремя с процессорами AMD (Duron, Athlon и Athlon XP) и одной на базе VIA C3. Это серьезное расширение модельного ряда, так как в последнее время компания устанавливала в ПК только процессоры Intel. Олег Фефелов, вице-президент “Формозы”, пояснил, что AMD и VIA много сделали для повышения надежности своих процессоров и их популярность в нашей стране стала расти. В самом деле, по оценке “Формозы”, в России сейчас 80% рынка приходится на процессоры Intel, а 20% - на AMD, и в компании считают, что этим сегментом пренебрегать нельзя. Процессоры VIA еще не успели завоевать прочные позиции на рынке, однако, как отметил Абул Абачев, они прекрасно подходят для недорогих ПК. Их важным достоинством является низкое энергопотребление, что позволяет создавать бесшумно работающие системы, обходясь без вентилятора. Надо сказать, что компания очень серьезное внимание уделяет качеству своей продукции. Так, работоспособность каждого компонента проверяется отдельно, а затем собранные системные блоки проходят тестирование в термокамере. Кроме того, производство соответствует требованиям стандарта ISO 9002. Из этих же соображений “Формоза” отказалась от поставок дилерам открытых платформ, которые они могли бы комплектовать самостоятельно. По словам Абула Абачева, в этом случае компания не может гарантировать качество компьютеров, но если у дилера есть заказ на определенную конфигурацию, он подает заявку и для него собирают нужную модель.

Олег Фефелов: “AMD и VIA много

сделали для повышения популярности

своих процессов” 

Появилась новая линейка системных плат Blackstone для процессоров Pentium III и Celeron, состоящая из пяти моделей, а также плата из серии Greenfield под Pentium 4. “Формоза” - единственный в нашей стране разработчик системных плат, она занимается этим уже три года и накопила немалый опыт. В последний год, как рассказал Абул Абачев, в цикл тестирования включены дополнительные этапы проверки при колебаниях температуры и в экстремальных условиях. Это уже дало положительные результаты: доля брака по системным платам составляет всего 0,7-0,8% (столько же, сколько у Intel). В свои компьютеры “Формоза” устанавливает в основном собственные системные платы. В компании считают, что это облегчает устранение проблем и модернизацию машин. Не станут исключением и новые ПК с процессорами AMD: выпуск системных плат для них начинается через несколько месяцев. На это решение, видимо, повлияло и то, что компания AMD недавно открыла представительство в России, ведь без поддержки производителя процессоров трудно оперативно реагировать на изменения в чипсетах. “Почему у нас так хорошо получилось с Intel?” - задал вопрос Абул Абачев. И сам ответил на него: “Потому, что там были заинтересованы, чтобы в данном регионе появился разработчик, и всячески нас поддерживали”.

“Формоза” начала продвигать мониторы под собственной торговой маркой: речь идет о серийном производстве серии Stargate. До этого компания выпускала мониторы под торговыми марками SyncMaster, Samtron и Bridge по лицензиям Samsung Electronics и Bridge Information. Этот шаг объясняется тем, что новая серия ориентирована на российского пользователя: в ней учтены жесткие климатические условия эксплуатации для продления срока службы и направленность магнитного поля Земли для улучшения качества изображения. В семейство войдет 26 моделей, разбитых на три группы: с традиционной ЭЛТ-трубкой, с плоским экраном и ЖК-устройства. Компания вынашивает весьма амбициозные планы. Как сообщил Олег Фефелов, в следующем году по объему продаж мониторов в стране они намерены обойти фирму LG Electronics.

Инициативы в области маркетинга прежде всего связаны с расширением розничной сети “Формозы” в регионах. Сейчас у компании 20 магазинов в Москве, а региональные продажи производятся через дилеров. Теперь на базе имеющейся дилерской сети по всей стране создается система розничных продаж по методу франчайзинга. Одновременно расширяется и сама дилерская сеть. На это направлена программа интенсивных региональных поездок. Как отметила Елена Самойлова, начальник отдела маркетинга, примерно 50% фирм, которым компания демонстрирует свои возможности, становятся ее партнерами. И сейчас их число уже превысило 500.

Версия для печати