“Формоза” и AMD снова вместе

По признанию Владимира Шарова, вице-президента по розничной сети группы компаний “Формоза” (www.formoza.ru), его фирму связывают с AMD (www.amd.com) давние отношения. До 1995 г. 80% выпускаемых “Формозой“ компьютеров были оснащены процессорами этой американской компании. Однако первое официальное анонсирование продуктовой линейки ПК Formoza на процессорах AMD пришлось на середину июля нынешнего года. “После некоторого перерыва мы возобновляем наши связи с AMD и выпускаем новую линейку компьютеров на базе ее продуктов, - заявил г-н Шаров. - Эти компьютеры уже продаются через нашу сеть магазинов и в общем объеме продаж составляют до 20%”.

Владимир Шаров:

“Мы намерены стать лидерами не

только на рынке ПК с процессорами Intel, но

и на рынке компьютеров с процессорами AMD”

В новую серию сегодня входят четыре модели (см. таблицу): две комплектуются процессорами Duron (Formoza 6095D и 6120DM) и еще две - более производительными кристаллами Athlon XP (Formoza 7170AM и 7190AM). Как рассказал Абул Абачев, начальник производства НПКЦ “Формоза-Альтаир”, системы имеют вполне традиционную конфигурацию, но их созданию предшествовала серьезная совместная работа специалистов обеих компаний, в результате чего удалось обеспечить должную надежность ПК. “Современный компьютер можно представить как функцию многих переменных, - пояснил г-н Абачев, - и очень непросто найти экстремум этой функции. Тем не менее накопленный нами опыт и техническая поддержка специалистов AMD в подборе компонентов и решении проблемы охлаждения процессоров позволили создать очень надежные системы”.

Выпустив первую серию ПК, компании продолжают техническое сотрудничество. “Формоза“ планирует в перспективе разработать системную плату под платформу Socket A, которая, как предполагается, будет “жива” по крайней мере до 2004 г., а также внедрить в свои компьютеры процессоры 8-го поколения Hammer, ожидаемые на рынке уже в конце нынешнего года.

К числу ключевых направлений продвижения ПК на процессорах AMD помимо традиционного домашнего сектора отнесены также сегменты среднего и малого бизнеса (SMB). Именно в этих сегментах, как утверждает глава московского представительства AMD Александр Беленький, американский производитель отмечает наиболее быстрый рост сбыта своей продукции: доля ПК на процессорах AMD в компаниях среднего бизнеса, составлявшая в 2000 г. лишь 10%, всего за год выросла до 17%, а в малом бизнесе - с 17 до 27%. “В сегменте SMB мы растем даже быстрее, чем в домашнем, - заметил г-н Беленький, - и намерены поддерживать эту тенденцию в России“. В целом, по его словам, на мировом рынке процессоров для ПК доля AMD составляет примерно 22% и практически одинакова во всех регионах (например, в Восточной Европе она близка к 23%).

Линейка ПК Formoza на процессорах AMD

Сегодня маркетинговый отдел “Формозы” готовит программы поддержки продаж новых систем. Уже с 15 августа (на две недели раньше, чем обычно) в розничной сети магазинов “Формозы” начинается акция “Здравствуй, школа“, которая на сей раз будет проведена не только в столице, но и в регионах, а на IV квартал планируется специальная маркетинговая программа для стимулирования сбыта компьютеров с процессорами AMD через дилерский канал. Как полагает Владимир Шаров, эти системы будут особенно востребованы в регионах, и уже к концу года компания рассчитывает довести их долю в общем объеме продаж до 30-35%.

Версия для печати