Марко Буркхардт: “Я рад, что вернулся”

МЕНЕДЖМЕНТ

Из официального пресс-релиза компании SAS Institute (www.sas.com) мы узнали, что на пост ее директора по Центральной и Восточной Европе назначен Марко Буркхардт. Более 10 лет он работал в корпорации SAP, где начиная с 1994 г. был управляющим директором по региону СНГ и Балтии. Г-н Буркхардт - фигура, пользующаяся широкой известностью и уважением в ИТ-сообществе России и СНГ. С нашей страной его связывает не только бизнес: в 1984 г. Марко окончил Московский энергетический институт. Редактор PC Week/RE Сергей Свинарев попросил Марко Буркхардта ответить на несколько вопросов.

Марко Буркхардт

PC Week: Было ли для вас неожиданностью приглашение на столь высокий пост в замечательную во многих отношениях компанию SAS Institute?

Марко Буркхардт: Я уже давно знаю эту фирму, всегда позиционировал ее как ведущего поставщика информационных систем (ИС) для менеджмента и, будучи сотрудником SAP, рассматривал ее как самого серьезного конкурента. Конечно, мне очень приятно, что я получил возможность поработать в SAS. Ситуация в России сейчас такова, что, думаю, бизнес SAS в вашей стране весьма перспективен. Во всяком случае, директора российских предприятий сегодня чувствуют необходимость в разработанных ею ИС.

Разумеется, нужны и ERP-системы, но подходы к их внедрению нуждаются в изменениях. Я говорил об этом, еще работая в SAP. Если крупное предприятие закупило ERP-систему на 20 тыс. рабочих мест, а в год к ней подключается только 200-300 пользователей, то внедрение может растянуться на десятилетие. Необходимо ускорить этот процесс. И первым шагом здесь должна стать инсталляция информационных систем для менеджеров головного офиса. Такие ИС позволяют очень быстро понять, какие процессы на тех или иных предприятиях холдинга являются ключевыми и какие из них требуют совершенствования. После этого станет ясно, в какой последовательности следует внедрять ERP-систему и как это сделать максимально быстро. Я попытался проводить такую линию в SAP в прошлом году, но мне не удалось довести ее до конца.

PC Week: А когда вы уходили из SAP CIS, то уже знали, что будете работать в SAS?

М. Б.: Скажем так, к тому моменту, когда у меня закончился контракт с SAP, я уже точно знал, что буду работать в SAS (контракт закончился 30 июня, а 1 июля г-н Буркхардт вступил в новую должность в SAS. - Прим. ред.). А в те дни в прошлом году, когда я вернулся из России в Германию, я об этом даже не подозревал.

PC Week: После возвращения в Германию вы продолжали выполнять какие-то функции в SAP?

М. Б.: Нет. Поскольку руководством SAP тогда передо мной не была поставлена какая-либо конкретная задача, я решил после интенсивной десятилетней работы как следует отдохнуть и ушел в длительный отпуск.

PC Week: Повлияет ли ваш прошлый опыт работы в СНГ на методы ведения бизнеса SAS Institute в странах региона Центральной и Восточной Европы? Претерпят ли эти методы какие-либо изменения?

М. Б.: Я думаю, опыт моей работы в SAP будет здесь очень полезен. В последние пять лет я имел дело не с ИТ-специалистами, а с топ-менеджерами крупных предприятий России, Украины и Казахстана уровня генерального директора или его заместителей. Общение с ними дало мне возможность лучше узнать их насущные потребности и приоритеты.

Не открою большого секрета, если скажу, что уже начал вносить определенные коррективы в работу московского офиса SAS. В частности, увеличено число помещений для презентации наших продуктов клиентам, при этом собственным сотрудникам пришлось потесниться. Очень серьезные изменения планируются в организации продаж. Прежде мы недостаточно ориентировались на рынок, предпочитая взаимодействовать напрямую с крупными заказчиками. В результате широкий круг потенциальных клиентов оставался вне поля нашего зрения. Эта работа займет один-два месяца.

В конце сентября в Москве будет проведен инфодень, куда мы пригласим руководителей крупных предприятий, с тем чтобы продемонстрировать им возможности систем SAS. На первом этапе мы постараемся донести всю необходимую информацию до 500 крупнейших фирм и в течение года намерены существенно увеличить число своих клиентов.

Российские предприятия среднего масштаба пока еще не испытывают большой потребности в наших решениях, хотя у SAS есть что им предложить. Те, кто говорит сегодня о стратегии, ориентированной на “средний” рынок, как мне кажется, не понимают российской специфики и серьезно заблуждаются. Здесь сегодня происходит быстрая консолидация бизнеса, мелкие компании предпочитают объединяться с более крупными. В отличие от, к примеру, Германии или США бизнес средних и малых предприятий в России развит крайне недостаточно.

Еще одним нашим приоритетом будет расширение партнерской сети. Партнерами смогут стать как ИТ-подразделения предприятий, так и локальные фирмы. Мы не намерены раздувать штаты собственных консультантов, как это делают некоторые наши коллеги, и будем передавать соответствующую работу партнерам, предоставляя им возможность зарабатывать на наших продуктах.

В более отдаленной перспективе мы попробуем использовать высокий потенциал российских разработчиков, которые будут выполнять заказы SAS.

PC Week: Аналитические продукты SAS, с одной стороны, дополняют ERP-системы SAP, Oracle, Baan, а с другой - конкурируют с их аналитическими модулями. То же можно сказать и о средствах стратегического управления, CRM и других решениях SAS. Как вы собираетесь строить свои взаимоотношения с этими фирмами? Найдется ли здесь место для участия в совместных проектах?

М. Б.: Есть ряд компаний, с которыми мы намерены тесно сотрудничать. Сегодня мы планируем наладить взаимодействие с Oracle, Navision, Microsoft, “1С”, “Галактикой” и др. Конечно, пересечения в продуктовых линейках и конкуренция имеют место, но у каждой компании есть своя базовая компетенция, и именно в этой области они и должны сосредоточивать свои усилия. Ведь, например, SAP начала заниматься хранилищами данных лишь несколько лет назад, а за плечами SAS Institute 25-летний опыт. У SAP и Navision глубокое понимание ERP-систем, у Oracle - баз данных: это - их ниша. Наш конек - ИС для менеджмента. Взаимно дополняя друг друга, мы сможем принести больше пользы заказчикам и сделаем свой бизнес более успешным.

PC Week: Ставило ли руководство компании перед вами какие-то конкретные цели при назначении на новую должность?

М. Б.: Да, там имеют полное представление о моем знании российского рынка, и поэтому, с учетом потенциала России, сначала мне поручено сконцентрироваться на этом направлении. Впоследствии я более плотно займусь и другими странами. Думаю, там тоже пригодится опыт работы московского офиса.

PC Week: Может быть, вы хотите сказать какие-то слова людям, работавшим с вами на ИТ-рынке СНГ, и тем, кто знаком с вашей деятельностью в нашей стране?

М. Б.: Поскольку у меня не было возможности организовать свой уход из российского офиса SAP так, как я бы этого хотел, сейчас я хочу поблагодарить всех сотрудников SAP CIS, которые вместе со мной развивали этот рынок. Я сожалею, что нам не удалось продолжить совместную деятельность, но, может быть, она в ближайшее время возобновится в новых формах.

За время, проведенное в России, я накопил немалый опыт и приобрел много хороших друзей. Вернувшись на какое-то время в Германию, я еще раз убедился в том, что бизнесом сегодня гораздо интереснее заниматься именно в России. На Западе все уже сложилось и вы можете вносить лишь косметические изменения в организацию бизнеса. В следующие 10 лет, как мне кажется, наиболее быстрое экономическое развитие в Европе будет происходить в России.

Я очень озабочен перспективами местного ERP-рынка. Хотел бы рекомендовать предприятиям использовать в разумных пределах услуги внешних консультантов, но в то же время смелее брать на себя функции внедренцев, создавать собственные команды с тем, чтобы в полной мере воспользоваться выгодами от инвестиций в ERP-системы. А тем заказчикам, которые остановят свой выбор на продуктах SAS, я обещаю оказывать помощь и давать полезные советы не только по нашим средствам корпоративного менеджмента, но и по ERP-системам, а также по их интеграции в рамках единого решения. Я думаю, накопленный мною в SAP опыт будет здесь как нельзя кстати.

Версия для печати