Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

СЕМИНАРЫ

20 июня в Москве прошел семинар “Жесткие диски IBM. Добавленная стоимость вашего бизнеса”, организованный российской дистрибьюторской компанией Asbis (www.asbis.ru). Наибольший интерес на нем представляли три темы: дальнейшее становление альянса IBM - Hitachi, презентации новых разработок IBM Technology Group и положение на рынке жестких дисков. В работе семинара приняли участие около 40 представителей дилерских фирм, системных интеграторов и реселлеров из Москвы (80%) и ближайших регионов России; приезжали на форум и представители компании IBM - менеджер по развитию бизнеса Джон Фокс (John Fox) и региональный менеджер по продажам Тибор Сойке (Tibor Szoeke).

1 Гб микродиск IBM для мобильных устройств

Открывая семинар, Джон Фокс подчеркнул, что недавно (16 апреля 2002 г.) созданный альянс IBM и Hitachi в настоящее время находится в стадии становления, объединения как такового фактически еще не произошло и компании пока являются конкурентами на рынке дисковых носителей информации. До окончания процесса создания СП, намеченного на конец этого года, фирмы по всем направлениям будут действовать независимо друг от друга по собственным программам. Г-н Фокс остановился на планах создаваемого совместного предприятия, штаб-квартира которого будет располагаться в г. Сан-Хосе (шт. Калифорния), и привел некоторые цифры. Так, финансовые вложения Hitachi составят 70%, IBM - 30%. В компании всего будет работать 24 тыс. человек: от IBM - 18 тыс., от Hitachi - 6 тыс. Кроме того, обеими сторонами предполагается передать в общее дело все исследовательские, конструкторские, заводские, маркетинговые и иные подразделения, связанные с дисковыми накопителями. Новая фирма (пока остающаяся без названия) будет решать все задачи, относящиеся исключительно к сфере жестких дисков и технологий управления ими, то есть проводить исследования и разработку новых технологий и конструкций, маркетинг, менеджмент, консалтинг, техническую поддержку выпускаемой продукции. По замыслу руководства итогом такой деятельности должно стать появление новой конкурентоспособной продукции. Выпускаемая обеими компаниями номенклатура дисков при этом сохранится и будет дополняться или заменяться новыми моделями.

Джон Фокс выступил с презентациями четырех линеек жестких дисков (HDD): Ultrastar (для серверов), Deskstar (для настольных ПК), Travelstar (для мобильных ПК) и Microdrive (для мобильных компактных устройств), - остановившись на новых и перспективных разработках компании. Одной из них является расширение семейства жестких микродисков модели Microdrive в сторону увеличения объема памяти до 2, 5 или даже 10 Гб. Сейчас IBM проводит исследовательские работы и маркетинг, с тем чтобы определиться с востребованностью микродиска большей емкости на рынке. Уже в течение двух лет IBM выпускает Microdrive емкостью 1 Гб, который предназначен для различных компактных устройств типа цифровых фотокамер, MP3-плейеров, мобильных ПК. Опыт эксплуатации этой модели показал его надежность в работе при хороших эксплуатационных характеристиках. Сам диск размером в 1 дюйм имеет массу 16 г и служит прототипом для перспективных разработок. Как отметил Джон Фокс, полтора года назад о проведении аналогичных работ по созданию микродиска объявила и Hitachi, так что альянс двух компаний позволит достичь более высоких результатов в этой сфере.

Наряду с разработкой и выпуском новых моделей HDD (например, в июне линейка Ultrastar для серверов пополнилась 146 Гб диском 146Z10) ожидается выпуск накопителей Ultrastar меньшей емкости - 36 и 18 Гб; кроме того, большое внимание уделяется технологиям управления накопителями информации. Так, предложенная IBM новая технология Feed Forward Servo позволяет на основе анализа данных, получаемых от встроенных в диск вибродатчиков, скорректировать управляющий сигнал, изменить частоту вращения и снизить уровень шума, что актуально при работе в сервере нескольких HDD. Для SCSI-дисков разработан новый интерфейс Ultra 320, обеспечивающий передачу данных со скоростью 320 Мбит/с.

С информацией о рынке HDD выступил Тибор Сойке. Он отметил, что структура продаваемых компьютеров в России и в западных странах различна и это влияет на структуру производства HDD. Настольные ПК вытесняются мобильными компьютерами, в то же время увеличивается выпуск серверов. Так, по данным компании IDC (www.idc.com), в прошлом году на Западе один мобильный ПК приходился на пять выпущенных компьютеров, а в первом квартале этого года таковым оказался уже каждый четвертый. В странах Восточной Европы сегменты настольных ПК и соответственно жестких дисков для них сохраняют устойчивые позиции, в то время как продажи таких накопителей для мобильных компьютеров растут медленнее. На восточно-европейском рынке отмечен рост продаж серверов на 24%. Согласно прогнозу, в 2002-2003 гг. ожидается падение спроса на настольные ПК на 14%. В первом квартале 2002 г. доля IBM на рынке HDD для настольных ПК составила 9%, а на российском рынке жестких дисков для серверов она была в этот же период на уровне 21%. Г-н Сойке подчеркнул, что статистические данные первого квартала по рынку дисковых накопителей в Восточной Европе свидетельствуют о том, что на Россию приходится около 50% и сегодня она является самым крупным потребителем этих комплектующих на данной территории, а также отметил, что свою политику по оптимизации производства HDD различных моделей IBM строит с учетом прогнозных оценок выпуска компьютеров различных классов.

Версия для печати