“1C:Консалтинг” сделал первые шаги
СЕМИНАРЫ
14-15 сентября в гостинице “Космос” состоялся традиционный осенний семинар партнеров фирмы “1C” (www.1c.ru), собравший свыше 1200 специалистов. Его программа была, как всегда, очень насыщенной: на пленарных заседаниях и 20 секциях представители 50 организаций сделали более 190 докладов. В частности, прошли секции “Разработка программ делового назначения”, “Внедрение программных продуктов “1С” в бюджетной сфере”, “Информационные продукты”, несколько секций по отраслевым и специализированным решениям на платформе “1С:Предприятие”, в том числе “Решения для Казахстана”. На ряде секций обсуждались вопросы развития франчайзингового бизнеса: “Организация работы фирмы “1С:Франчайзи” и типовая система качества франчайзи”, “Методические и организационные вопросы деятельности учебных центров и использования пакетов “1С” в учебном процессе в образовательных учреждениях”, “Создание и распространение тиражных решений партнеров”. Были также организованы секции Microsoft и ассоциации “1С:Мультимедиа”.
Осенние семинары “1C” становятся все более масштабными
Состоялись круглые столы по вопросам работы консультационной линии в партнерской сети, а также по программным средствам разработки приложений (в нем приняли участие представители Microsoft, Borland и Intel). Сотрудники фирм “Аладдин” и Novell рассказали о своих новых продуктах. Были проведены обучение и сертификация по продуктам “Лаборатории Касперского”. Участники семинара обменялись с коллегами опытом ведения бизнеса, представили свои разработки, получили ответы на интересующие их вопросы от руководителей служб и специалистов “1С”.
Выступая перед собравшимися, директор “1С” Борис Нуралиев отметил, что за 8 месяцев 2002 г. “1С” продала около 2,5 млн. копий игровых и обучающих продуктов - практически столько же, сколько за весь прошлый год, который, в свою очередь, был рекордным по темпам роста рынка домашнего ПО. В 2002 г. был также поставлен очередной рекорд по количеству выпущенных продуктов-хитов, включая игры от ведущих западных издателей и российских разработчиков.
Традиционно в программе семинара значительное внимание было уделено вопросам развития бизнеса партнеров и совершенствования франчайзинговой сети. Отмечалось, что по состоянию на середину сентября в сеть “1С:Франчайзинг” вошло 2400 фирм. Таким образом, за год эта сеть расширилась на 25%.
Интересны результаты опроса более чем 400 партнеров “1С”, проведенного перед нынешним осенним семинаром. Оказывается, 49% из них оценивают состояние рынка внедренческих услуг как стабильное, 45% отмечают его рост, 4% - быстрый рост и лишь 2% утверждают, что этот рынок сворачивается.
Ключевым моментом повышения конкурентоспособности решений на платформе “1С: Предприятие” фирма по-прежнему считает обеспечение гарантированно высокого качества внедрений. “1С” и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Так, в фирме создана единая методология стандартного внедрения, введение которой является важным элементом развития франчайзинговой сети “1С”. Ее использование позволяет партнерам фирмы оптимизировать работы по внедрению и сопровождению программных продуктов, обучению пользователей, избежать типовых ошибок на всех этапах взаимодействия с заказчиком. Фирмой “1С” разработана “Типовая система качества франчайзи”, сертифицированная на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001. В настоящее время построением системы качества на ее основе занимаются более 200 франчайзинговых фирм.
Напомним, что в 2001 г. сертификаты соответствия системы управления качеством международным стандартам ISO 9001: 2000 получили девять компаний: московские фирмы “ИКС Технологии”, “АВРО-БУС”, “Аналит”, “Сервистренд”, “1С-Рарус”, “Все для главбуха”, “Альтер Лого”, “Лаборатория Форт” (Киев), “Неосистемы Северо-Запад” (Петрозаводск).
В 2002 г., через полгода после получения сертификатов, все они прошли первый периодический аудит системы качества. Аудиторы независимого международного квалификационного и сертификационного общества Det Norske Veritas (DNV) не выявили серьезных несоответствий. Фирма “1С” придает этому не меньшее значение, чем первоначальной сертификации: успешное прохождение периодического аудита свидетельствует о том, что фирмы подошли к системе качества не формально и менеджменту качества уделяется должное внимание.
С наступлением лета многие партнеры вновь смогли более активно заняться совершенствованием работы своих компаний. В III квартале 2002 г. сертификационный аудит прошли “Софт-Маркет” (Санкт-Петербург), “Аист Ай Ти” (Москва), DRV (Калининград), одолела предварительный аудит компания “Прайм-1С-Екатеринбург”. “1С” продолжает развивать типовую методологию внедрения. К осеннему семинару фирма подготовила новую, седьмую редакцию документа “ТСКФ. Руководство по качеству”, учитывающую опыт практического применения партнерами прежней версии этой книги.
Новым направлением в развитии франчайзинговой сети фирмы “1С” стал проект “1С:Консалтинг”, предполагающий оказание консультационных услуг компаниям малого и среднего бизнеса силами “1С:Франчайзи”. Этот проект призван объединить две области деятельности - консалтинг и внедрение системы автоматизации. В настоящее время договор “1С:Консалтинг” заключается только с фирмами, входящими в сеть “1С:Франчайзинг”. Предполагается, что проект будет развиваться в трех направлениях: бухгалтерский, управленческий и юридический консалтинг, - функционально охватывая основные проблемы организации.
Партнерам же фирмы “1С” участие в проекте “1С:Консалтинг” позволяет расширить спектр предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Летом для реализации этого направления были сделаны первые практические шаги - создана рабочая группа по проекту, состоящая из 17 франчайзи, заключивших временное соглашение “1С:Консалтинг”.
Для ее участников проведено обязательное двухнедельное обучение по управленческому консультированию. Оно ориентировано на то, чтобы познакомить франчайзи с данной предметной областью, это - как бы введение в специальность. В IV квартале 2002 г. - I квартале 2003 г. обучение 1С:консультантов будет продолжено. Запланированы курсы по следующим областям знаний:
- управление качеством;
- организационный инжиниринг;
- финансовое планирование.
В перспективе, заключая контракт с компанией, работающей под маркой “1С:Консалтинг”, клиент сможет получить целый комплекс услуг: выявление и анализ проблем предприятия в областях управления, бухгалтерского и налогового учета, в некоторых вопросах правового характера; предоставление необходимой информации и рекомендаций для успешного решения этих проблем; постановку задачи автоматизации бизнес-процессов организации и внедрение необходимых программных продуктов. При этом за результаты работ будет отвечать одна компания, что избавит заказчика от необходимости самостоятельно состыковывать предложения групп консультантов и внедренцев, не связанных между собой и зачастую стремящихся переложить ответственность за неудачи друг на друга.
Во второй день семинара состоялся “Вернисаж программных продуктов”, в котором приняли участие более 40 фирм. В рамках культурной программы перед участниками выступил известный бард Олег Митяев.