ИНТЕРВЬЮ

Это интервью продолжает рассказ о разработках небольшой зеленоградской фирмы, сумевшей в тяжелой рыночной борьбе, без инвестиций распространить свою технологию Taxxi Communicator на прикладные области, в первую очередь в сторону доставки контента. Предлагаем вашему вниманию запись беседы с генеральным директором компании Epsyilon Technologies Александром Сергеевым.

Александр Сергеев

PC Week: Этой осенью ваша фирма инициировала целый поток событий. Давайте рассмотрим главные новости.

Александр Сергеев: У нас сейчас три направления работ. Одно старое, связанное с серверами приложений и специальными технологиями для работы удаленных пользователей. Они применяются сейчас в территориально распределенных холдингах. Мы все время работали с такими холдингами, как “Лукойл”, дочерние компании Газпрома, с “Транснефтью”. Самая главная новость по этому направлению - выпуск совместного продукта с компанией “Интел Групп” (“Тектон”). Они выпускали продукт “Тектон Дизайнер” для быстрого создания не очень квалифицированными пользователями клиент-серверных приложений. В результате объединения их продуктов с Taxxi Communicator возник пакет TEKTON-MATRIX, с помощью которого можно создавать распределенные приложения, обладающие Windows-интерфейсом и рассчитанные на обычных пользователей. Продукт уже существует, он демонстрируется на выставке SofTool.

Это направление оказалось очень актуальным, так как сам по себе TEKTON-MATRIX замечательно позволяет интегрировать различные ресурсы. Например, холдинг купил несколько компаний, и у каждой из них разные корпоративные системы - на Oracle, Infomix, InterBase и т. д. Быстро объединить их и дать возможность всем пользователям работать с единым интерфейсом - в этом и заключается задача нового продукта.

PC Week: За счет чего происходит интеграция приложений?

А. С.: Сейчас есть несколько технологий. Во-первых, это ASP .Net, позволяющая делать вебовский интерфейс. Во-вторых, просто .Net для создания клиент-серверных приложений с толстым клиентом. И наконец, SOAP - эта технология дает возможность обращаться к источникам данных. Средства, позволяющего быстро создавать Windows-интерфейс приложениям для тонких клиентов, такого же, как ASP, нет. Вот мы как раз эту нишу и занимаем. Получается, что находясь в командировке, можно очень быстро сваять приложение и передать его в офис. При этом на клиентской стороне стоит Taxxi Communicator, занимающий всего 2,5 Мб, а на серверной - “Тектон Интегратор”. Taxxi Communicator можно бесплатно скачать с нашего сайта, мы открыли специальный сайт taxxi.com. Им пользуются сейчас в самых разных странах. Недавно к нам обратились даже из Колумбии. Плотно работаем с азиатскими странами, с Гонконгом. В Европе - с Германией, Швецией. Но на самом деле средств широко раскрутить Taxxi Communicator по всему миру у нас пока нет. Кроме того, из-за кризиса в мировой экономике сейчас все неохотно идут на инновации.

PC Week: Давайте перейдем ко второму направлению вашей работы.

А. С.: Это сделанный также на базе Taxxi Communicator новый продукт, который был анонсирован в первой декаде сентября. Это “Видеомост”. Он обеспечивает проведение видеоконференций со многими участниками на базе тонкого клиента, т. е. у пользователя стоит только универсальный клиент Taxxi Communicator, при помощи которого можно работать и с “Тектоном”, и с каким-то специализированным приложением, и с “Видеомостом”. Можно, во-первых, дешево вести переговоры с другими странами. Там есть, кстати, режим, когда участников конференции может быть хоть сто, но все видят только выступающего. Можно переключаться с одного выступающего на другого, можно руку поднять, чтобы попросить слово, можно послать текстовое замечание, можно обмениваться документами, можно кроме видео и звука помещать презентацию, подготовленную в PowerPoint, есть (хотя пока и слабенькая) “белая доска”.

Мы в своей работе применяем этот продукт при подготовке договоров, ведении переговоров. Так как мы используем алгоритмы сжатия, которые на 40-50% лучше сжимают, чем MPEG, то проведение конференций становится возможным на скоростях от 9600 кбит/с. Показали это British Telecom’у - они были в восторге. Готовим демонстрацию AT&T и надеемся не только на их восторги, но и на конкретные результаты. На канале 33 600 бит/с качество уже вполне приемлемое. Поскольку продукт сделан на Taxxi Communicator, он хорошо интегрируется с любой системой. Особенно это важно для MRP- и CRM-систем, call-центров. Когда возникает сложный вопрос, можно нажатием кнопки перейти в режим видеоконференции с сотрудником, отвечающим за его решение.

После 11 сентября мир стал меньше передвигаться, а контактов стало больше, и интерес к таким решениям есть. В России идет процесс объединения компаний в холдинги: московским компаниям проще получить доступ к финансам, а региональные - ближе к заказчикам. Как только возникает холдинг - возникает проблема обеспечения единого корпоративного духа компании. Через нашу систему проще связаться, получается более естественное общение.

PC Week: Как развивалась ваша компания в последние полтора года?

А. С.: Мы очень серьезно занимались расширением международной партнерской сети и развитием продуктов, обеспечением их надежности и устойчивости. Появилось и третье успешно продвигаемое направление, о нем я хотел бы рассказать особо.

Это - видео по запросу. Мы создали технологию, с помощью которой можно доставлять видеофильмы по всему миру. Пользователь сможет за относительно невысокую плату получить на компьютер или на специальную телевизионную приставку фильм из весьма большой коллекции. Такую операционную компанию мы создали в Голливуде. Она называется Epsylon Video Enterprises. В этой компании вместе с нами в Голливуде работают серьезные и влиятельные люди: CEO - Роберт Спиотта, он был СЕО студии Фрэнсиса Форда Копполы, снявшей такие известные фильмы, как “Крестный отец” и “Апокалипсис сегодня”. Еще один очень интересный человек - Джон Питерс, бывший президент известной в Голливуде компании Epic Productions, которой владел банк Credit Suisse, собравшей более тысячи блокбастеров из 17 киностудий. Он занимался дистрибуцией фильмов во всем мире. Третий наш вице-президент, Гэри Дракер, был вице-президентом Philips Media, вице-президентом Real Networks и руководил созданием видео-CD. Я занимаю пост технического директора этой компании.

PC Week: Какая скорость соединения необходима для получения этой услуги?

А. С.: Для видео по запросу при помощи стриминга (streaming) про модем, к сожалению, нужно забыть. Можно, конечно, в течение нескольких часов скачать фильм, но для этого надо применять технологию, отличную от стриминга. Поэтому мы и используем специальную технологию прогрессивной закачки (progressive download), совмещающую потоковую передачу для контроля легальности копии и скачивание собственно фильма. Если рассматривать видео как файл, то бо/льшую его часть можно не защищать - ее трудно использовать без ключевой части. В результате получилась дешевая организация доставки видеоконтента. Для России это единственный способ видео по запросу, поскольку здесь платят деньги за трафик, а нормального качества фильм занимает около 500 Мб, то это составит десятки долларов.

PC Week: Но вы ведь все равно передаете эти 500 Мб. В чем же выигрыш?

А. С.: Во-первых, у нас лучше сжатие. Но какая разница, платить ли за фильм 20 долл. или 10? Все равно неприятно - это слишком много. Во-вторых, большая часть фильма, будучи единожды доставлена, оседает на региональном сервере и не требует повторной закачки. Сейчас мы хотим внедрить эту систему в России, сначала для компьютеров, а позже - для телевизионных приставок.

PC Week: Кто будет оператором этого сервиса?

А. С.: Им станет отдельная компания. Сейчас идет обсуждение, с кем это делать и как. Мы ведем переговоры с российскими студиями, владельцами контента, телекоммуникационными компаниями. До сих пор никто не предлагал легальную библиотеку фильмов. В нашем же случае все абсолютно легально. Поэтому мы и идем сюда от Голливуда. Поскольку нет такого понятия, как эфирное время, то возникает возможность разместить много контента, который не было возможности разместить в передачах, например учебный материал. Если я изучаю какой-то предмет, то мне учебный канал мало чем может помочь, а вот подборки учебных курсов из таких передач будут очень полезны. Да и вообще контента в мире - огромное количество. После Амстердамской конференции в нем нет недостатка. Однако все равно сервис будет элитарным, с передачей фильмов только на компьютер. Массовый сервис появится в случае выпуска дешевой телевизионной приставки. У нас сейчас есть проект приставки стоимостью 130 долл. Она, с одной стороны, используется для получения видео по запросу, а с другой - для видеосвязи.

PC Week: Что вы можете сказать о работе на китайском рынке?

А. С.: Китайский рынок огромен. Нам было бы очень интересно там поработать, но он и очень сложный - весьма своеобразный менталитет. Другая культура ведения бизнеса. У нас есть там очень хороший бизнес-партнер - выпустил ERP-систему на Taxxi.

PC Week: Как идет внедрение видео по запросу в США?

А. С.: Интерес там к этому очень большой. Он поддерживался прежде всего разработчиками Интернет-технологий. Но основные владельцы контента отдавать его в Интернет не хотели. И это продолжалось до августа прошлого года. Тогда главные голливудские студии обозначили свой интерес к данной проблеме - в начале августа пять компаний образовали компанию Intertainer, вложив в нее 150 млн. долл. Кроме того, была создана еще одна фирма, также направленная на предоставление услуг видео по запросу. После 11 сентября интерес несколько ослаб, но тем не менее новая компания действует, пока запас финансовых средств позволяет. Кроме российского и американского направлений, у нас существуют еще европейское и азиатское направления. Потому что на самом деле условия везде разные. В этом году 14 сентября мы показали наши технологии на выставке в Амстердаме. Выставка была потрясающе интернациональная - теперь мы надеемся начать проекты с применением наших технологий в Германии, Нидерландах, Великобритании, Франции, Испании, Норвегии+ Короче говоря, во всех европейских странах. А еще будет построена система в Новой Зеландии, Южной Африке, Канаде, Бразилии. Подписали договор о совместном создании продукта с крупнейшей postptoduction компанией Голливуда, Лазер Пасифик (www.laserpacific.com), ведется серьезное обсуждение использования нашего продукта на самом высоком уровне с Warner Brothers - сейчас кодируем для них фильмы и надеемся, что увиденное превзойдет все их (довольно серьезные) ожидания. BBC и некоторые другие большие компании заинтересованы в лицензировании контента нам для распространения в России. Идут и многие другие переговоры, о которых, к огромному сожалению, пока рассказать не могу. Но вообще новостей скоро будет много.

PC Week: Спасибо за беседу.

Версия для печати