“Фронтстеп СНГ” выпустила книгу, посвященную практике применения ERP-систем

Можно ли в суете дней найти время для требующего спокойных размышлений писательского труда? Обычно у сотрудников ИТ-фирм ресурсов и терпения хватает лишь на журнальную статью, а о книге им бывает даже страшно подумать. У компании “Фронтстеп СНГ” (www.frontstep.ru), предлагающей на российском рынке ERP-систему SyteLine, как и у любого ее конкурента, конечно же много повседневных забот. Тем не менее она нашла время и силы для столь фундаментального проекта: в середине октября ею совместно с издательством “Альпина паблишер” (www.alpina.ru) выпущена книга “Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем”.

В руках Марии Ильиной - результат

усилий коллектива “Фронтстеп СНГ”

Хотя формально авторами являются три сотрудника “Фронтстеп СНГ” - Сергей Питеркин, Николай Оладов и Дмитрий Исаев, реально это детище всей компании. По словам ее генерального директора Марии Ильиной, работа над книгой началась еще два года назад. Тогда была поставлена цель: попытаться не только дать полную картину сложившихся методологий и концепций, но и обобщить практический опыт внедрения и эксплуатации ERP-систем на российских предприятиях. Разбирая ситуации, иллюстрирующие те или иные рекомендации, авторы не связывают себя и читателя функциональностью, заложенной в модули SyteLine. К сожалению, при этом не называются и конкретные предприятия, послужившие примером удачного или ошибочного решения описанной проблемы.

В книге рассматривается эволюция методов управления от самых простых до столь сложных и новых, какими являются MRP-II, APS (системы синхронного планирования и оптимизации производственного процесса), теория ограничений и “работа с колес” (Just-in-time). Дословный перевод названия последней вынесен и на обложку книги, где он обретает второе значение: “Приход ERP-систем в Россию - знамение времени”. Не забыты авторами и весьма актуальные вопросы интеграции с другими системами, использующимися на предприятии: CAD/CAM, PDM и др. Особый интерес у российского читателя вызовут главы, посвященные организации проекта внедрения, тактике выбора продукта, проблемам его эксплуатации и сопровождения. Ведь в них отражены практика реальных проектов “Фронтстеп СНГ” и опыт, которым заказчики и партнеры компании делились на ее семинарах и конференциях.

Присутствовавший на пресс-конференции директор Frontstep EMEA по развитию бизнеса Кит Пиго отметил, что в российском представительстве компании доля сотрудников, имеющих международно признанные сертификаты, выше, чем в любом другом региональном офисе. К ним нередко обращаются за советом разработчики из штаб-квартиры. Учитывая эти обстоятельства, г-н Пиго выразил уверенность, что представленное на пресс-конференции издание, содержащее массу полезной информации, будет встречено российской аудиторией с большим интересом.

Если кто-то подумал, что, печатая эту книгу, “Фронтстеп СНГ” хотела использовать ее в качестве своей рекламной площадки, то он, несомненно, ошибся. За исключением небольшого логотипа на обложке и двух служебных страниц ничто не напомнит вам о “происхождении” авторов. Зачем же тогда компания взяла на себя столь нелегкий труд? Как сообщила г-жа Ильина, 600 экземпляров из первого тиража в 2,5 тыс. уже выкуплены фирмой для собственных нужд: они будут передаваться заказчикам и распространяться на конференциях и семинарах, проводимых “Фронтстеп СНГ”, а остальные поступят в широкую продажу. Разумеется, хорошая книга всегда способствует повышению авторитета организации, ее подготовившей. Думается, однако, есть еще один, глубинный эффект: подготовка столь фундаментального труда и обсуждение на протяжении двух лет его основных положений всеми сотрудниками не могли не повысить качество и корпоративную культуру самой компании.