7 ноября в Нью-Йорке глава корпорации Microsoft (www.microsoft.com) Билл Гейтс представил версию операционной системы Windows XP для планшетных компьютеров. В тот же день около 20 компаний, включая Acer (www.acer.com), Fujitsu Siemens Computers (www.fujitsu-siemens.com), Hewlett-Packard (www.hp.com), Toshiba (www.toshiba.com) и ViewSonic (www.viewsonic.com), объявили о начале поставок устройств, работающих под управлением Windows XP Tablet PC Edition и поддерживающих ввод данных как с помощью клавиатуры, так и с помощью электронного пера (отметим, что распознавание слитного рукописного текста на русском языке не реализовано, и пока это не сделано, будущего у этих машин в России нет). Они комплектуются процессором Intel Pentium III-M или Transmeta TM5800, интерфейсом 802.11b для работы в беспроводных сетях, а Toshiba Portege 3505 поддерживает и технологию Bluetooth.

Билл Гейтс не сомневается в успехе Tablet PC

Часть Windows-планшетов оборудована складывающейся клавиатурой, что позволяет использовать их как ультрапортативный ноутбук, а в других она подключается через внешний порт.

Некоторые создатели ПО уже объявили о поддержке в своих приложениях версии Windows для планшетов. Сама Microsoft предлагает дополнительные модули пакета Office XP, реализующие рукописный ввод текста в документы с помощью Tablet PC; компания Corel (www.corel.com) выпустила графический редактор Grafigo для планшетных компьютеров, а SAP (www.sap.com) объявила о поддержке новой редакции Windows XP в ПО mySAP CRM.

Хотя на презентации Tablet PC Гейтс заявил, что через год размер рынка планшетных ПК составит от 500 тыс. до 1 млн. штук, а к концу нынешнего десятилетия ввод посредством электронного пера станет таким же привычным, как графический интерфейс, большинство аналитиков весьма скромно оценивают перспективы этой платформы на ближайший год. По прогнозам Gartner, в мире в 2003 г. будет продано только 425 тыс. планшетных компьютеров, что составит всего лишь 1% от общего объема поставок ноутбуков, а IDC считает, что из 13 млн. портативных компьютеров - именно столько купят, как ожидается, в следующем году американские пользователи - на долю Tablet PC придется 475 тыс. штук.

Как полагают обозреватели рынка, основными препятствиями на пути широкого распространения новых планшетов станут высокая цена (первые модели Tablet PC стоят от 1700 до 2500 долл.), недостаток Windows-приложений, поддерживающих рукописный ввод, и несовершенство самой технологии его распознавания. Кроме того, у первых моделей этих компьютеров слишком маленький экран (не превышает 12,1 дюйма), что не позволяет использовать эти устройства в качестве замены ноутбукам или настольным ПК.

Предполагается, что основными покупателями Tablet PC в США будут медицинские учреждения, юридические и страховые компании, а также органы правопорядка. В корпоративном секторе продажи этих устройств будут незначительны: возможно, некоторые компании приобретут небольшие партии планшетов для внутреннего тестирования или для старших менеджеров.

Версия для печати