МОДЕРНИЗАЦИЯ

Рынки рушатся, собаки кусаются, повальные увлечения внезапно выходят из моды... Для объяснения всего этого теоретики катастроф предлагают множество самых противоречивых моделей, и убедительный материал для них, похоже, вскоре собирается предоставить Microsoft.

Покупатели ее популярнейшего комплекта, и без того раздраженные высокой стоимостью лицензии на него, еще сильнее начинают чесать свои затылки. Как еще можно воспринять подобный сюрприз: аккурат под Хэллоуин корпорация объявила, что Office 11 не будет работать на машинах Windows 9x, составляющих сегодня больше половины всего парка ПК?

У корпоративных пользователей Windows 9x найдется масса причин, чтобы не отказываться от этой платформы. Многие из них используют заказные приложения и специальные аппаратные средства (а на эту подводную часть айсберга приходится девять десятых всех отраслевых ресурсов), которые просто нельзя перевести под управление Windows 2000 или ХР без дополнительных затрат. Да и зачем, спрашивается, переделывать то, что и так отлично работает? К тому же просто невозможно было выбрать худший момент, чтобы навязывать замену ОС с соответствующим обновлением оборудования ради всеобщего перехода на новую версию хорошо знакомых приложений.

Такой шаг можно было бы объяснить повышением безопасности, но этот тезис бумерангом ударяет по самой Microsoft, напоминая корпоративному покупателю о ее беспечности в прошлом. Впрочем, из нынешнего развития событий явно следует, что таковой корпорация осталась и сейчас.

Но Microsoft, кроме всего прочего, еще и выдвинула амбициозные планы по превращению следующей версии Office в автоматизированную XML-систему. Говоря модным когда-то в Boston Consulting Group языком, это выглядит так, будто подразделение, работа которого оценивается исключительно по прибыли, возжелало оставаться звездой, а не становиться дойной коровой. Рынок ИТ нацелен сегодня на быструю окупаемость капиталовложений, новшества же производителей интересуют его гораздо меньше.

С одной стороны, Microsoft попагандирует программируемый Интернет, а с другой - настаивает на увеличении роли приложений для настольных систем. Первое требует более мощных серверных продуктов, тогда как второе играет на руку производителям ПК, помогая тем сократить продолжительность цикла обновления техники до трех лет - даже вопреки сегодняшней тенденции эксплуатировать компьютеры на протяжении пяти лет.

Демонстрируя явное неуважение к пользователям, Microsoft рискует спровоцировать массовое дезертирство своих клиентов, зарезав тем самым курицу, несущую золотые яйца. Более того, результатом может стать ослабление, а то и полная утрата ее влияния на рынке корпоративных настольных систем.

Версия для печати