МЕНЕДЖМЕНТ

Известный российский дистрибьютор сетевого и коммуникационного оборудования компания RRC (www.rrc.ru) обнародовала в конце ноября стратегию своего развития на период 2003-2005 гг. По словам ее президента Константина Сидорова, предстоящие изменения в структуре и формах деятельности RRC обусловлены как внешними факторами, так и всей логикой развития фирмы в предшествовавшие десять лет.

Константин Сидоров представляет

новую стратегию RRC

RRC - это международная компания: семь ее офисов расположены в пяти странах Восточной Европы и СНГ, а 40% продаж осуществляется вне России. Предстоящее в мае 2004 г. вступление ряда государств этой зоны, в частности Чехии и Польши, в Европейский Союз будет иметь важные последствия для бизнеса RRC: снятие таможенных барьеров, с одной стороны, стимулирует рост продаж оборудования в этих странах, а с другой - откроет широкую дорогу на их рынки западным конкурентам компании. Все это будет происходить в условиях замедления экономического роста, которое сегодня наблюдается во всех странах, включая Россию. Кроме того, набирает силу процесс консолидации и укрупнения основных игроков рынка, подогреваемый стремлением вендоров к сокращению количества своих глобальных дистрибьюторов.

В последнее время RRC развивается весьма динамично: за предшествующие два года ее оборот ежегодно увеличивался на 60%, а в нынешнем прирост, как ожидают, составит 40%. По мнению руководства компании, чтобы сохранить лидирующие позиции, необходимо осуществить ряд преобразований. В конечном итоге они выльются в создание холдинга RRC, состоящего из трех фирм. Две из них будут по-прежнему заниматься дистрибуцией, а третья - ИТ-консалтингом, обучением и предоставлением финансовых услуг своим филиалам, партнерам и конечным пользователям.

Дистрибьюторский бизнес предполагается сегментировать в двух направлениях. Первое - поставки оборудования, не требующего серьезной технической экспертизы и предназначенного для домашних пользователей и малого бизнеса, - возлагается на фирму RRC Focus Distribution. Количество продуктовых линеек и вендоров здесь будет жестко ограничено, но наряду с традиционными модемами и сетевыми картами в прайс-листах могут появиться, скажем, плазменные панели, цифровые камеры или КПК. Второе направление - дистрибуцию высокотехнологичного оборудования для локальных и глобальных сетей, серверов, систем хранения и ИБП - возьмет на себя фирма RRC Enterprise Networking. Обеим компаниям предстоит заключить партнерские соглашения с новыми вендорами (например, с поставщиками систем хранения или цифровых камер).

Кроме того, учитывая упомянутую выше ситуацию с вступлением некоторых государств Восточной Европы в ЕС, RRC предстоит работа по созданию новых офисов еще в ряде стран (г-н Сидоров упомянул Казахстан, Сербию, Югославию и Словакию, причем в последнем случае речь идет о покупке местного дистрибьютора).

Не следует думать, что Focus Distribution и Enterprise Networking немедленно получат статус самостоятельных организаций: на первых порах они будут функционировать как структурные подразделения RRC. Еще меньше ясности с направлениями деятельности консалтинговой фирмы RRC Consulting Services, хотя в целом идея понятна: расширение дистрибьюторского бизнеса путем создания добавленной стоимости. Предполагается, что со временем она будет продавать свои услуги компаниям, входящим в холдинг RRC, его партнерам и конечным пользователям. Помимо прочего это будут весьма специфические финансовые услуги по страхованию рисков и реализации лизинговых схем. Решение некоторых задач может быть отдано на аутсорсинг. Руководство RRC надеется, что уже через два года вклад подразделения Consulting Services в оборот холдинга достигнет 10%.

Версия для печати