Компания SAP AG (www.sap.com) анонсировала функции электронного набора персонала (E-Recruiting), которые призваны расширить возможности модуля mySAP Human Resources (mySAP HR). С их помощью в рамках mySAP HR можно создать хранилище информации о квалифицированных специалистах, организовать управление заявками (содержащими такие сведения, как должность, условия оплаты труда и требования, предъявляемые к кандидату) и контролировать объявление вакантных должностей. Иными словами, полностью охватываются основные процедуры рекрутинга - начиная от планирования набора персонала и сообщений о вакантных должностях и заканчивая приемом и “удержанием” ценных сотрудников. Это позволит кадровым службам выявлять наиболее квалифицированных кандидатов и управлять отношениями с сотрудниками, как уже работающими, так и и потенциальными.

Функции E-Recruiting позволяют в полной мере использовать широкие возможности Интернета: в распоряжении HR-менеджеров всевозможные сайты планирования карьеры и онлайновые сервисы по набору персонала. Централизованная база данных, содержащая информацию о штате и о внешних кандидатах, позволяет кадровикам держать в поле зрения весь пул ценных специалистов, оптимально заполнять открытые позиции и поддерживать отношения с квалифицированными кандидатами, для которых на текущий момент таких позиций нет. Кадровые службы могут инициировать последовательность деловых процедур, просто оформив стандартную заявку. Она отсылается на утверждение руководителям профильных подразделений. Если заявка утверждается, система генерирует объявление о вакантной должности, которое можно с помощью E-Recruiting автоматически распространять по разным каналам.

В настоящее время E-Recruiting внедряются в глобальной энергетической компании Royal Dutch/ Shell Group, однако соответствующая коммерческая версия mySAP HR будет доступна широкому кругу клиентов лишь во второй половине 2003 г.