ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Компания NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe GmbH (NMD-Europe, www.nec-mitsubishi.com) открыла в нашей стране свое представительство. Оно располагается в столичном бизнес-центре “Регус” (Смоленская площадь, 3), а возглавляет его Алексей Златин, занимавшийся ранее вопросами логистики в ряде крупных российских и зарубежных фирм.

Катсухико Коике

Сразу отметим, что коммерческие компании NMD-Europe (Мюнхен, Германия), созданная в июле 2000 г. и насчитывающая ныне 154 сотрудника, и NMD-America (Чикаго, США, 200 сотрудников) на 100% принадлежат корпорации NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems (NMVS, Япония, Токио, 2400 сотрудников, из них 1500 заняты в производстве), образованной в апреле 2000 г. Сама же корпорация в равных долях принадлежит концернам NEC и Mitsubishi Electric. NMVS является крупным производителем устройств отображения информации. Так, в 2001 финансовом году (он закончился 31 марта 2002 г.) ее оборот составил 1,6 млрд. евро, половина этой суммы была получена от реализации ЭЛТ-мониторов, а половина - от продажи ЖК-устройства.

По словам президента NMD-Europe Катсухико Коике (Katsuhiko Koike), предполагается, что в 2002 финансовом году оборот NMVS достигнет 1,8 млрд. евро, но расклад по типам устройств будет уже другой: 0,5 млрд. евро придется на ЭЛТ-мониторы, а 1,3 млрд. - на ЖК-устройства. В натуральном же выражении прогноз выглядит так: будет произведено 4,3 млн. этих изделий, из них 53% составят ЭЛТ-мониторы, а 47% - ЖК-устройства. При этом 50% оборудования будет продано в США, 25% - в Европе, 21% - в Японии и 4% - в других странах.

Алексей Златин

Г-н Коике также сообщил, что, по данным многих аналитических агентств, в натуральном выражении мировой рынок мониторов удивительно стабилен. ЭЛТ-мониторы, как предсказывали некоторые аналитики, отнюдь не “умерли”, а спрос на ЖК-изделия устойчиво растет. Так, в 1999 г. в мире на 98 млн. проданных устройств отображения информации пришлось 94 млн. ЭЛТ-мониторов и лишь 4 млн. ЖК-устройств. Дальнейшая же эволюция аналогичных показателей и прогнозов (в млн. шт.) выглядит так: 2000 г. - 107 (101, 6), 2001 г. - 101 (86, 15), 2002 г. - 102 (79, 23), 2003 г. - 103 (75, 28).

Президент NMD-Europe подчеркнул, что российский рынок является для его компании исключительно важным. Так, по данным ассоциации Brain Norris, в III календарном квартале 2002 г. Россия была четвертым в Европе потребителем устройств отображения информации, уступая лишь Германии (дистрибьюторы которой за этот период закупили мониторов на 321 млрд. долл.), Великобритании (182 млрд. долл.) и Франции (155 млрд. долл.). Аналитики Brain Norris утверждают, что в III квартале 2002 г. мониторные вендоры поставили в нашу страну товаров на 146 млн. долл., при этом на долю торговой марки NEC пришлось 5% этой суммы, а на долю Mitsubishi - 1%.

Г-н Златин заявил, что создание московского офиса не означает кардинального пересмотра стратегии и тактики работы NMD-Europe на российском рынке. Скорее это дополнительный шаг, направленный на поддержку успешно действующей и активно развивающейся дистрибьюторской сети, которая ныне представлена двумя ветвями: мониторы NEC продвигают компании Lanck-Ingress Group (Санкт-Петербург), “Белый Ветер”, “УСП Компьюлинк”, Vobis Computer (Москва), а мониторы Mitsubishi - московско-петербургские фирмы Legion Group и “Терем”. Можно также считать, что открытие представительства - показатель определенной степени “раскрученности” данных торговых марок и увеличения спроса на основные линейки продаваемых под ними мониторов. Базовой задачей новой структуры является укрепление взаимодействия с дистрибьюторами по вопросам рекламной политики, сертификации и технического обслуживания продукции NEC-Mitsubishi. Предполагается также организовать русскоязычную страничку на корпоративном сайте компании.

Катсухико Коике отметил, что руководство его компании твердо уверено в том, что открытие московского офиса позволит упростить решение различных вопросов оперативного характера, даст возможность более быстро реагировать на изменение ситуации на ИТ-рынке России, а также оказывать активную информационную поддержку не только нашим дистрибьюторам, но и дилерам. В рамках осеннего наступления NMD-Europe на российский рынок мониторов уже состоялись дилерские конференции Legion Group и “Терема”. Кроме того, в ноябре компания “Белый Ветер” совершила road-show по городам Урала, Сибири и южной части России. Не за горами очередные крупномасштабные акции.

Версия для печати