ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

В декабре представительство Oracle в СНГ (www.oracle.com/ru) провело Oracle Telecommunications Executive Forum - отраслевой форум для руководителей телекоммуникационных компаний России и стран СНГ.

Обороты, объемы инвестиций, число пользователей телекоммуникационной отрасли в России увеличиваются в настоящее время высокими темпами, на 20-100% в год в зависимости от сегмента, и общий объем услуг этой отрасли (по данным Минсвязи РФ) за девять месяцев 2002 г. вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 45,2%. Но в то же время повышается и уровень конкуренции.

В этих условиях информационные технологии становятся инструментом, необходимым для эффективного управления быстрорастущей компанией и получения конкурентных преимуществ.

СУБД Oracle широко используется телекоммуникационными фирмами России и мира, в частности в биллинговых системах. Но основное внимание на форуме было уделено комплекту финансово-производственных приложений Oracle E-Business Suite.

Предлагая свой продукт компаниям телекома, корпорация Oracle выделяет следующие его функции: управление финансами; бюджетирование, анализ и планирование; поддержка принятия стратегических решений; управление проектами; управление обслуживанием клиентов; разработка новых услуг, управление маркетингом и продажами; управление снабжением; управление персоналом; управление дискретным производством. Кроме того, для отрасли специально разработаны два модуля: “Логистика сети” (Network Logistics) и “Инициализация услуг” (Telco Provisioning).

Во всем мире более 800 телекоммуникационных компаний используют комплект приложений Oracle, и на данном форуме о своем опыте его применения рассказали представители фирм Equant (бывшая Global One), Cesky Mobil, “Казахтелеком”, “Фарлеп”.

ЗАО Equant является российским подразделением международной корпорации Equant, которая использует Oracle Financials - интегрированные финансовые модули из пакета Oracle E-Business Suite. В результате внедрения Oracle Financials информационная система ЗАО Equant была приведена к корпоративному стандарту: его отчетность теперь предоставляется как по российским (РПБУ), так и по международным (GAAP) спецификациям. Кроме того, обеспечена работа с единой базой данных, едиными справочниками и классификаторами, а региональные бухгалтерии объединены в общую систему (с тремя наборами книг - RUR, USD, GAAP). В январе 2002 г. был осуществлен переход на новый план счетов и систему налогового учета.

Выполнение проекта заняло 11 месяцев, общая стоимость составила 350 тыс. долл. (200 тыс. - работы по внедрению, 70 тыс. - аппаратно-техническая база и 80 тыс. - годовая техподдержка), в нем участвовало десять консультантов Oracle и ее партнеров, а также восемь специалистов Equant. Сейчас группа сопровождения включает одного специалиста, которому в случае необходимости помогают еще двое.

“Казахтелеком” - это национальный оператор телекоммуникаций, предоставляющий все услуги связи. Основой информационной системы компании являются система документооборота и биллинговая система на платформе Ora-cle (обе - собственной разработки), а также ERP-система SAP R/3. “Казахтелеком” в момент образования был практически монополистом, но возникновение новых перспективных ниш рынка, появление альтернативных операторов, предлагающих новые услуги и уводящих клиентов (доля компании упала до 60%), планируемая демонополизация рынка связи - все это заставило его рассматривать качество обслуживания как стратегическое конкурентное преимущество. В связи с этим в компании пришли к выводу о необходимости применения CRM-системы; вариант расширения биллинговой системы путем введения в нее функций CRM был отклонен, и выбор пал на Oracle CRM - подсистему комплекта Oracle E-Business Suite. Как ожидают, в результате внедрения количество претензий снизится наполовину, не менее чем на 67% повысится число проблем, решаемых при первом обращении, на 5% уменьшится уровень возвратов и сократится время обработки запросов.

Чешской фирме Ceski Mobil удалось при участии консультантов Oracle добиться внедрения комплекта приложений Oracle E-Business Suite за пять месяцев. Эта работа была предпринята в связи с развертыванием сети мобильной связи Oskar, число абонентов которой за полтора года превысило 1 139 000. Приложения Oracle полностью обеспечили решение задач оптимизации финансовой деятельности, закупок и склада.

Компания “Фарлеп”, один из ведущих операторов связи Украины, с помощью комплекта Oracle E-Business Suite удовлетворила свои потребности в таких сферах, как оперативное принятие управленческих и финансовых решений, ведение складского учета, упорядочение документооборота. В результате этого внедрения в компании сформирован долгосрочный бюджет на основании обязательств и договоров, появилась возможность быстро получать информацию о доходах с учетом дебиторской и кредиторской задолженности, а интеграция с биллинговой системой позволяет строго контролировать исполнение бюджета.