ИНТЕГРАЦИЯ БИЗНЕСА

В первой декаде января глава корпорации Konica Фумио Иваи и президент Minolta Йошикатсу Ота подписали письмо о намерении двух компаний слиться в одну на паритетных условиях с объединением капитала и менеджмента. Подобное решение было принято после двух лет эффективного сотрудничества фирм в сфере производства офисного оборудования, что, как заявляют их представители, привело к значительному расширению линеек продуктов Konica и Minolta и заметному увеличению прибыли от продажи тонеров и других расходных материалов. Кроме того, совместные исследования и разработки способствовали упрочению взаимного доверия компаний и тем самым подготовили почву для их слияния с целью повышения рыночной стоимости и конкурентоспособности обеих структур.

Предполагаемая процедура объединения выглядит следующим образом: в апреле Konica преобразуется в холдинг, в августе в его состав войдет Minolta, а в октябре путем реструктуризации бизнеса обеих фирм планируется сформировать новую корпоративную группу. Она будет состоять из нового объединенного холдинга, шести бизнес-компаний и двух фирм, выполняющих общие функции.

Реорганизованный холдинг, основная задача которого состоит в максимизации рыночной стоимости и обеспечении конкурентоспособности корпоративной группы через эффективное управление ею, получит название Konica Minolta Holdings и будет базироваться на капитале двух компаний, в равной мере представленных в совете директоров. При этом Konica выступит в роли родительской компании, сохранив право участвовать в сделках на фондовых биржах, а Minolta станет ее дочерней фирмой и прекратит свое участие в фондовых сделках.

Самая крупная в группе бизнес-компания сконцентрируется на создании сетевых корпоративных устройств ввода-вывода с акцентом на многофункциональные цветные системы и принтеры, а также высокоскоростные цифровые копировальные аппараты. Кроме того, она займется разработкой и производством полимеризованного тонера.

Другое стратегическое направление деятельности группы, выделенное в отдельный бизнес, - развитие оптических технологий, средств для фотосъемки и обработки изображений. Обладая технологиями производства пластиковых линз от Konica и стеклянных формованных линз от Minolta, новая компания, как ожидается, сможет удовлетворить самые разнообразные нужды потребителей. Особое внимание при этом будет уделено современным перспективным продуктам, в частности микрокамерам для мобильных телефонов.

На сегодняшний день определено, что названия всех включенных в группу профильных бизнес-компаний и компаний общего назначения будет начинаться со слов Konica Minolta. Они же образуют фирменное название продукции, выпускаемой объединенной структурой. Между тем пленка будет по-прежнему выпускаться под торговой маркой Konica, а фотокамеры - под маркой Minolta.

В целом в результате слияния обе фирмы рассчитывают не только укрепить свое положение на рынке, но и обеспечить лидирующие позиции на стратегических направлениях благодаря совместному использованию технологических достижений. Оглашены и некоторые финансовые цели: к концу 2005 г. совокупный объем продаж группы компаний должен достичь 11 млрд. долл., а операционная прибыль - 1,27 млрд. долл. Причем только за счет объединения и реформирования бизнес-структур предполагается достичь ежегодной прибавки к прибыли в размере, превышающем 420 млн. долл.

Версия для печати