РАДИОТЕХНОЛОГИИ

Vessolink (www.vessolink.ru) запустила новый проект SMILink (www.smilink.ru), одной из частей которого является система “Свободные дороги”, призванная найти эффективное решение злободневных проблем современного города - пробок. Согласно данным компании, три миллиона москвичей каждый день садятся за руль автомобиля, а средний московский автолюбитель проводит в своей машине около 23 ч в месяц и почти половина этого времени приходится именно на ожидание в пробках.

В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться: ведь темпы роста количества автомобилей существенно опережают темпы строительства новых дорог и реконструкции старых. Система “Свободные дороги” основана на приборе RoadInformer, который в режиме реального времени информирует участника дорожного движения о положении дел на столичных улицах. Лицевая панель прибора представляет собой электронную схему Москвы, куда ежеминутно стекается последняя информация о загруженности трасс. С помощью RoadInformer водитель сможет оценить дорожную ситуацию как в своем районе, так и во всем городе и выбрать для себя оптимальный маршрут. Согласно статистике, устройства подобного типа могут сэкономить в условиях современного города 30 мин времени на каждые 10 км маршрута.

Прибор имеет две основные схемы расположения транспортных магистралей: центр города - в пределах Садового кольца и вся Москва - в пределах МКАД. В зависимости от степени затруднения движения транспортные маршруты на схеме обозначаются различной световой индикацией. RoadInformer показывает три состояния транспортных магистралей: “пробка”, “затруднение” и “обычная загруженность”. Одновременно предоставляется информация об автомобильном движении на 864 участках дорог столицы. Длина одного минимального элемента индикации соответствует 500-700 м для карты города в пределах Садового кольца и 1,5-3 км - в пределах МКАД.

Информация обновляется ежеминутно по выделенному радиоканалу. Как можно догадаться, RoadInformer - модернизированный интеллектуальный пейджер, микропроцессор которого регулирует яркость светодиодов, являющихся элементами индикации. Вероятно, Vessolink решила таким образом привлечь новых клиентов в свою пейджинговую сеть.

По словам Олега Бадеры, председателя правления холдинга “Юнайтед Телеком”, передатчик системы установлен на Останкинской телебашне и имеет мощность 350 Вт и рабочую частоту 157 МГц.

Сам же прибор спроектирован с учетом суровых климатических условий эксплуатации автомобиля в Москве. Для удобства пользования предусмотрена возможность его монтирования в солнцезащитный козырек автомобиля. Небольшая масса устройства (350 г) и специально разработанные усиленные элементы крепления гарантируют 100%-ную защиту от случайного открывания этого козырька. Благодаря своей компактности (280x110x20 мм) RoadInformer может быть установлен в солнцезащитные козырьки машин практически всех марок - оригинальные размеры козырька при этом не изменятся.

Данные для прибора собираются собственной системой обработки дорожной информации SMILink. Сведения поступают от ГАИ Москвы, Московской службы спасения, клуба “Ангел” и некоторых других структур. Наибольшей точностью и достоверностью отличаются данные Центра управления транспортными потоками столицы, собираемые с помощью системы “Старт” ГИБДД Москвы. В эту городскую систему включены телевизионные камеры, светофоры, дорожные информационные табло, управляемые дорожные знаки. Кроме того, действует специальное мобильное подразделение из 10 автомашин для проверки обстановки в самых напряженных точках.

RoadInformer является только первым шагом. К марту сообщения о заторах на дорогах можно будет получать на свой карманный компьютер или ноутбук, используя миниатюрную приставку-приемник Vessolink C4.1, также информировать водителей начнет call-центр, операторы которого будут работать круглосуточно.

Стоимость прибора - около 200 долл., и он уже доступен в магазинах города. Абонентская плата составляет 18 долл. в месяц. RoadInformer выпускается в Зеленограде, мощность производства - 1000 комплектов ежемесячно. В течение нескольких ближайших месяцев планируется начать изготовление жидкокристаллических дисплеев с электронной картой и встроенным приемником. Потенциальными покупателями своих терминалов компания видит от 20 до 100% всех автомобилистов Москвы и других городов, где будет действовать эта система. В феврале она заработает в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти, Самаре и Рязани.

Vessolink не считает своими конкурентами различные GPS-системы, предоставляющие подобные услуги: они хотя и функциональнее, но их дорожная информация менее достоверна, а оборудование стоит гораздо дороже.