ЦИФРОВОЕ ФОТО

Компания Nikon (www.nikon.ru) весь прошлый год успешно наращивала поставки цифровой фототехники на российский рынок. Как сообщил глава представительства фирмы в СНГ Василий Бурмистров, в апреле - декабре 2002 г. (по сравнению с тем же периодом 2001-го) продажи цифровых компактных и зеркальных камер Nikon Coolpix выросли примерно в шесть раз. В целом объем бизнеса компании за год удвоился.

Nikon Coolpix SQ со своим крэдлом

По оценкам г-на Бурмистрова, объем российского рынка цифровых фотокамер в течение 2002 г. увеличился в два раза и составил 70 тыс. шт. (для сравнения: дистрибьюторская компания “Алион” оценивает этот рынок на уровне 85 тыс. камер, см. PC Week/RE, N6/2003, с. 12), прогноз на 2003-й - 120 тыс. шт. Руководитель представительства Nikon полагает, что основного роста продаж следует ожидать в сегменте недорогих двух-трехмегапиксельных аппаратов.

Интересно, что на фоне высоких темпов проникновения цифровых технологий в область фото в России не наблюдается сокращения рынка зеркальных пленочных камер, как это имеет место на Западе. По мнению Василия Бурмистрова, в 2003 г. ситуация здесь останется стабильной и рынок сохранится на уровне 60-70 тыс. аппаратов. Фильм-сканерам пока также почти ничего не грозит - тенденция сокращения их продаж хоть и наметилась, но пока весьма незначительная.

Резервы расширения бизнеса компании г-н Бурмистров видит в совершенствовании работы с каналами продаж и расширении службы сервиса. В 2002 г. было открыто два новых сервис-центра - в Москве и Санкт-Петербурге, что привело к удвоению сервисной сети. В нынешнем году планируется создать аналогичные предприятия в Новосибирске, Екатеринбурге и других крупных городах России.

Nikon Coolpix 3100 и 2100 внешне

практически неотличимы друг от друга

Продолжается и географическая экспансия - проникновение в Латвию и Литву (рынки этих стран вошли в зону ответственности московского офиса в 2002 г.), а также на Украину, где, как отметил Василий Бурмистров, очень активно работают дилеры.

Разумеется, без новых привлекательных продуктов на рынке делать нечего. Поэтому Nikon, традиционно считавшаяся поставщиком фототехники высшей категории, последовательно входит во все сегменты рынка цифрового фото, осваивая новые для себя маркетинговые категории. Очередной сюрприз покупателям и конкурентам компания преподнесла, представив сверхкомпактный трехмегапиксельный аппарат Coolpix SQ, в дизайне которого нашли отражение как собственные апробированные находки (например, поворотный дизайн объектива), так и идеи со смежного рынка карманных компьютеров (использование подставки-крэдла с USB-интерфейсом).

На вид Coolpix SQ - стильный аксессуар, но его начинка позволяет рассчитывать на получение качественных фотографий. Аппарат оснащен фирменным объективом Zoom-Nikkor с трехкратным оптическим трансфокатором (F=2,7-4,8; эквивалентный диапазон фокусных расстояний 37-111 мм), слотом для карты Compact Flash I (Nikon остается верна стандарту CF) и литиево-ионным аккумулятором EN-EL2, рассчитанным на съемку продолжительностью до 65 мин. Входящий в комплект поставки крэдл Cool-Station MV-10 служит для передачи снимков в компьютер (для этого достаточно нажать единственную кнопку) и для подзарядки аккумулятора.

Coolpix SQ не только “умеет” снимать в полностью автоматическом режиме, но и располагает 15 сюжетными режимами. Разработчики Nikon полностью обновили алгоритмы совмещенного матричного замера экспозиции, автоматического баланса белого и обработки изображений, так что от малышки вполне можно ожидать прекрасных фотографий.

Еще две новинки - представители новой серии компактов. Модели Coolpix 2100 и 3100 (с двух- и трехмегапиксельными матрицами светочувствительных сенсоров соответственно) располагают трехкратными объективами Zoom-Nikkor, встроенными режимами автомата и 14 сюжетными программами, а также возможностью снимать видеоролики с разрешением до 640х480. В качестве носителя используется карточка памяти CF I, обмен с компьютером происходит по интерфейсу USB. Создатели камер придерживались принципа “одна кнопка - одна функция”, что в сочетании с крупным шрифтом и яркими символами меню делает эти аппараты максимально адаптированными для новичков.

Все три новые камеры Nikon поступят в продажу весной.