Так назывался семинар, который провела компания “Диасофт” (www.diasoft.ru) для заинтересованных в развитии этого направления деятельности кредитных учреждений. Этот бизнес в России начал разворачиваться в 1994 г., когда был выполнен ряд проектов в области стандартных технологий и смарт-карт. Его росту помешал кризис 1998-го, когда спрос на “карточные” продукты упал до нулевой отметки. Однако уже на следующий год этот рынок стал восстанавливаться, а в последние пару лет в связи с тем, что банки начали проявлять все большую заинтересованность в обслуживании физических лиц, на нем наблюдался всплеск активности. По данным Банка России, кредитных организаций, применяющих в своей работе пластиковые карты, за прошлый год стало больше на 97 и сегодня в их числе около 670 банков.

Процессинг пластиковых карточек подразумевает полный цикл операций по их выпуску и обслуживанию. Для этого используют совокупность программных, аппаратных и телекоммуникационных средств - процессинговый комплекс. Архитектурно его подразделяют на фронт- и бэк-офисы. Какую бы фронт-офисную систему банк ни использовал, ему необходимо отражать все операции, выполненные с применением пластиковых карт в своей автоматизированной банковской системе (АБС). Задачи автоматизации учета пластиковых карт и операций по ним решает ПО бэк-офиса.

Карточный бэк-офис WorkFlow Card - это продукт, продолжающий развитие функциональных возможностей предыдущей системы компании “Диасофт” - DiasoftCARD 4х4. Он в большей степени предназначен для банков, обслуживающих значительное число физических лиц или имеющих разветвленную сеть филиалов. Подсистема WorkFlow Card интегрирована с бухгалтерским ядром АБС WorkFlow BANK и может поставляться как отдельно, сопрягаясь с различными информационными системами (ИС) других производителей, так и в составе с АБС WorkFlow BANK. В ее задачу входит ведение базы данных по карточкам и транзакциям, выполнение операций с карточками (открытие, закрытие, блокировка), формирование проводок по платежным транзакциям, поддержка взаимодействия с процессинговыми центрами.

Важной функцией системы является возможность одновременной работы с несколькими процессинговыми центрами, типами карт (как российскими, так и международными) и валютами в едином пространстве счетов и документов. WorkFlow Card может взаимодействовать с СУБД MS SQL Server, Sybase ASE, Oracle. Для многофилиальных структур в бэк-офисе предусмотрена поддержка как централизованного режима работы с филиалами при оперативном контроле строго предписанного им регламента деятельности, так и относительно автономного их функционирования с правом принятия ряда самостоятельных решений.

Усиление конкуренции на рынке пластиковых карт, длительный срок окупаемости проектов в этой области (от трех до пяти лет), а также большой объем данных при работе с розничным потребителем - факторы, стимулирующие применение в банках аналитических средств оценки эффективности бизнеса. В качестве такого инструментария специалисты “Диасофта” предлагают встроенную в систему WorkFlow витрину данных. Многомерный их анализ и формирование отчетов выполняется с помощью промышленных OLAP-компонентов.

На семинаре была также затронута тема качества сопровождения программных продуктов (ПП). Компания поддерживает три уровня услуг по сопровождению. Типовым является второй (консультации, внесение исправлений) - им пользуются около 90% банков-клиентов. К базовым услугам относятся консультационные - ответы на вопросы клиентов по телефону, электронной почте, в интерактивном режиме в разделе Web-сайта Diasoftchat и непосредственно в офисе компании. В регионах действуют представительства “Диасофта” (в Ижевске, Калининграде, Самаре и Чебоксарах). Планирование работы компании ведется с помощью автоматизированной офисной системы. Созданная на ее основе “База знаний” позволяет, например, фиксировать обращения клиентов и отслеживать ход выполнения задач, связанных с этими обращениями. При смене версий ПП клиенты могут оперативно узнавать о найденных в них ошибках и несоответствиях. К другим сервисам относятся подписка на рассылку новостей, обновление версий и др.

В декабре 2002 г. компания “Диасофт” прошла аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

Версия для печати