Магазины Adidas-Salomon приняли на вооружение решения “1С-Рарус”

Средства должны быть адекватны решаемым задачам! Надо полагать, именно этим рачительным лозунгом руководствуется немецкая компания Adidas-Salomon AG (www.adidas.ru), владеющая брендами Adidas (спортивная обувь), Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжников), Bonfire (одежда для сноубордистов) и TaylorMade (товары для занятий гольфом) и контролирующая значительную часть мирового рынка спорттоваров (в 2002 г. ее оборот составил 229 млн. евро). В СНГ она пришла лет десять тому назад, и в настоящее время здесь под торговой маркой Adidas-Salomon работают 30 фирменных (как собственных, так и франчайзинговых) магазинов, до конца года планируется открыть еще не менее 20.

Салон на Красной Пресне - самый большой в

мире монобрендовый магазин Adidas-Salomon

В штаб-квартире Adidas-Salomon AG и в ее московском офисе установлены западные ERP-системы (причем разных производителей, сообразно решаемым задачам), а вот в качестве основы для систем автоматизации своих российских и украинских салонов немцы в прошлом году выбрали специализированную систему “1С-Рарус: Магазин, ред. 1. Проф.”, разработанную столичным внедренческим центром “1С-Рарус” (www.rarus.ru) и имеющую сертификат “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие”. В техническом плане данную систему можно рассматривать как конфигурацию для компонент “1С:Предприятие 7.7. Оперативный учет”.

Создание тиражируемых пакетов - конек “1С-Раруса”, система управления качеством которого в 2001 г. сертифицирована на соответствие рекомендациям ISO 9001:2000. Управляющий центра Дмитрий Казачков с гордостью утверждает, что примерно из 350 продуктов, имеющих к началу марта 2003 г. сертификат “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие”, перу его фирмы, созданной в 1994 г. и за годы своего существования обслужившей более 9000 предприятий СНГ (только в 2002 г. - около 2000), принадлежат 25.

Разумеется, для эксплуатации в сети магазинов Adidas-Salomon пакет “1С-Рарус: Магазин” пришлось несколько доработать (на что ушло около пяти месяцев): в частности, дополнить модулями, обеспечивающими взаимодействие с ERP-системой московского офиса (ежедневно магазины получают по телекоммуникационным каналам информацию о текущих розничных ценах и состоянии центральных складов компании, а обратно высылают информацию о заказах, дневных продажах, остатках на своем складе и в торговом зале и пр.), адаптировать к стандартам Adidas-Salomon содержание чеков, формы необходимых отчетов и т. д. Но даже с учетом этих доработок цена рабочего места кассира, включая стоимость фискальных регистраторов (“Штрих-ФР-Ф” или “Mstar-Ф” - для России или Datecs - для Украины), оказалась весьма невысокой и, по словам руководителя отдела торговых систем “1С-Раруса” Александра Заржецкого, составила менее 2000 долл.

С августа 2002-го по март 2003 г. компанией “1С-Рарус” и ее региональными партнерами автоматизировано пять магазинов Adidas-Salomon в Москве (в том числе самый большой в мире монобрендовый Adidas-Salomon, расположенный на Красной Пресне и занимающий 1150 кв. м), четыре - в Санкт-Петербурге и еще шесть - в других городах России и Украины. К концу нынешнего года продукты внедренческого центра планируется установить примерно в 30 фирменных салонах Москвы, Киева, Самары, Сызрани, Воронежа, Казани и Львова, торгующих продукцией немецкой фирмы. В 2004-м решениями “1С-Рарус” предполагается охватить все фирменные магазины Adidas-Salomon, находящиеся в СНГ.

Торговая система, построенная на базе пакета “1С-Рарус: Магазин, ред. 1. Проф.” позволяет контролировать эффективность работы продавцов-консультантов, автоматизировать кассовые операции, а также процессы прихода, расхода, возврата, обмена и списания товаров, их перемещения со склада в торговый зал, проведения инвентаризации и переоценки товаров, оформления скидок и т. д. Решение о ее внедрении в российских и украинских магазинах было принято руководством Adidas-Salomon в начале 2002 г. До этого в фирменных магазинах использовалась одна из западных программ. Однако немцы, с детства приученные к строжайшей экономии - как дома, так и на работе - всевозможных ресурсов, в целях снижения общей стоимости владения системами автоматизации своих магазинов сделали ставку на российский продукт, функциональные характеристики которого их вполне устраивали. Немаловажно и то, что специалистов, знающих толк в программах семейства “1С:Предприятие” и готовых поддерживать и настраивать эти продукты, можно найти во всех городах СНГ, где магазины Adidas-Salomon или уже открыты или вот-вот откроются.