Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Решение Siebel предвещает обострение борьбы .Net и Java

Деннис Каллаген

В октябре фирма Siebel Systems (www.siebel.com) объявила о намерении использовать .Net корпорации Microsoft, тем самым первой из разработчиков CRM-систем для больших корпораций открыто выразив поддержку этой платформе.

Сегодня, когда в сегменте CRM доминирует Java, заявление Siebel, возможно, является предвестником грядущих перемен.

Доверительные отношения между Томом Сибелем (слева)

и Биллом Гейтсом способствует укреплению позиций .Net

Подавляющее большинство разработчиков CRM-приложений на базе .Net (таких, как Onyx Software, Pivotal, Front-Range Solutions и Epicor Software) нацелено на рынок малого и среднего бизнеса. Те же, кто ориентируется на нужды крупных корпораций (PeopleSoft, SAP AG, Oracle, E.piphany и Chordiant Software), используют платформу Java 2 Enterprise Edition, предлагая поддержку .Net лишь в рамках открытых стандартов, например XML.

Хотя ПО Siebel базируется на ее собственном закрытом сервере приложений, компания не намерена отказываться и от поддержки Java.

Биллу Джеронимо, который руководит разработками CRM-приложений в фирме Pitney-Bowes (Стамфорд, шт. Коннектикут), являющейся клиентом Siebel, нравится движение этой компании в сторону .Net, хотя сам он в поддержке указанной платформы пока еще не нуждается. “.Net - это то, чем нам в какой-то момент, может быть, придется заняться вплотную, - сказал Джеронимо, - и поэтому мы одобряем линию Siebel”.

Но для Pitney-Bowes очень важен и тот факт, что Siebel продолжает поддерживать Java. “Очень хорошо, что они не отказываются от этой технологии, - говорит Джеронимо. - Ведь все наши разработчики разбираются в Java или JavaScript. Когда нанимаешь людей, легче подобрать специалистов по Java, чем по Visual Basic”.

Для интеграции данных из разнородных систем, скажем из CRM-решения Siebel и унаследованных серверных приложений, Джеронимо рекомендует только что выпущенный Siebel продукт UAN (Universal Application Network), который объединяет Web-сервисы на базе XML, соответствующие тем или иным бизнес-процессам, и поддерживает как .Net, так и Java.

По мнению некоторых наблюдателей, поддержка .Net со стороны Siebel напрямую связана с тем, что Microsoft решила поддержать инициативную разработку Siebel UAN в своем сервере интеграции приложений BizTalk.

Оптимальными кандидатами на развертывание .Net являются компании, имеющие персонал от ста до тысячи человек и годовые обороты от 50 до 500 млн. долл., считает Джо Аутлоу, аналитик из фирмы Gartner (Уилмингтон, шт. Делавэр). По данным исследования Gartner, 50% таких компаний планирует использовать для интеграции Web-сервисы. Причем 80% от этого числа собирается применить в качестве платформы для своих Web-сервисов .Net и лишь 30% намерено использовать Java.

Аналитик же фирмы Forrester Research Эрик Шмитт полагает, что .Net может пригодиться и большим корпорациям.

“Проектируя корпоративное приложение, я предпочитаю, чтобы на сервере была платформа Java, а на клиенте - .Net и мне оставалось бы лишь создать инструментарий, связывающий одно с другим, - поясняет он. - У .Net есть своя ниша, потому что браузеры не очень подходят в качестве основы для CRM-клиентов. Такие решения, как call-центры, требуют более богатых интерактивных возможностей”.

Правда, сам факт ориентации производителя на Java или .Net зачастую не столь уж существен для пользователей. Восьмая версия ERP-пакета PeopleSoft построена на Java. Однако, как рассказал глава ИТ-служб отделения Corning Specialty Materials фирмы Corning (Корнинг, шт. Нью-Йорк) Дуг Андерсон, ему удалось без проблем интегрировать приложения PeopleSoft для управления финансами, кадрами и цепочками взаимопоставок со своей Microsoft-центрической средой.

По словам Андерсона, Corning обеспечивает взаимодействие установленной у нее системы управления производством Insight фирмы Camstar с приложениями PeopleSoft путем передачи XML-сообщений. Заказы, поступающие через Web, обрабатываются средствами PeopleSoft, после чего передаются в приложение Camstar. Затем данные отсылаются обратно в приложения PeopleSoft для калькуляции и управления снабжением. Эта автоматизированная система заменяет процесс факсимильной циркуляции заказов и всевозможных таблиц. “Под общим присмотром она обрабатывает пять разных транзакций”, - говорит Андерсон.

Web-интерфейс PeopleSoft позволяет Corning Specialty Materials из одного центра обработки данных управлять работой трех удаленных друг от друга производств, что за три года дало сэкономию порядка одного-двух миллионов долларов. И это не единственный результат, которого достигла Corning.

“У нас появились дотоле небывалые возможности активного воздействия на бизнес-процессы, - продолжает Андерсон. - Мы в реальном времени видим состояние своих товарных запасов и при необходимости оптимизируем их движение. Нам удалось интегрировать нашу ERP-систему с производственными модулями, что является большим шагом вперед”.

Вице-президент фирмы GSI Commerce (Кингов-Пруссиа, шт. Пенсильвания) по технологиям CRM и автоматизации маркетинга Атик Шах, использующий CRM-приложения E.piphany на базе Java, тоже решает проблемы интеграции приложений при помощи XML.

“.Net - прекрасная вещь для компаний, ориентирующихся на технологии Microsoft или собирающихся двигаться в этом направлении, но мы не принадлежим ни к тем, ни к другим, - рассказывает он. - Чтобы вести успешный бизнес, надо быть готовым к взаимодействию с различными технологиями. И у нас тут нет серьезных проблем. На сегодняшний день заниматься .Net мы, откровенно говоря, не собираемся. Но если в будущем нам понадобится эта платформа, мы ее освоим”.

Версия для печати