Представительство компании Scala Business Solutions в странах СНГ (www.scala.ru) провело пресс-конференцию, на которой обнародовало итоги своей работы на мировом рынке и в подотчетном регионе в 2002 финансовом году, совпадающем у Scala с годом календарным. Доход компании вырос на 4% и составил 73,4 млн. долл., а чистая прибыль увеличилась на 15% и достигла 4,7 млн. долл. Несмотря на сложную экономическую обстановку, уже восемь кварталов подряд Scala удается завершать с прибылью.

Главная забота Алексея Сараева -

развитие региональной партнерской сети

Доход от продажи лицензий снизился на 15% - до уровня 24,8 млн. долл., а от поддержки продуктов вырос на 23% (31,1 млн. долл.). Показатели своей деятельности в России компания не раскрывает, однако кое-какие оценки можно сделать, опираясь на официальные заявления ее руководителей. В частности, недавно назначенный на пост вице-президента Scala по операциям в Центральной и Восточной Европе Стивен Бенфорд констатировал, что “на Центральную и Восточную Европу приходится бо/льшая часть оборота Scala, а на Россию - бо/льшая часть оборота этого региона”. Иными словами, суммарный доход, полученный Scala во всех странах указанного региона, уж никак не меньше 37 млн. долл., а в России он как минимум должен составлять 18 млн. долл.

Мировая партнерская сеть компании расширилась на 34%: теперь в нее входят 140 фирм из 110 стран. По словам главы представительства Scala Андрея Шабанова, во всем мире компания придерживается смешанной модели продаж, отдавая предпочтения прямым поставкам (так в основном ведется бизнес и в России). Как заявил коммерческий директор российского представительства Scala Алексей Сараев, одна из самых приоритетных задач на 2003 г. - дальнейшее развитие партнерской сети. Если в прошлом немало проектов выполнялось для присутствующих в России международных корпораций, то в последние три года наблюдается устойчивый рост доли отечественных предприятий, внедряющих Scala в самых разных уголках нашей страны.

Всех своих партнеров г-н Сараев разделил на две категории: вертикальных (тех, что предлагают отраслевые решения) и региональных. К первым, в частности, относятся V6, Sputnik Labs, Digital Design, а ко вторым - ProNet (Украина) и Уральский центр автоматизации. Условность такого деления очевидна: вряд ли в арсенале региональных партнеров нет никаких вертикальных решений. Скорее речь идет о столичных и региональных компаниях, причем ставка в нынешнем году будет делаться на регионы. По словам Алексея Сараева, компания планирует получить сильных партнеров в Поволжье, Сибири, Краснодарском крае и на Дальнем Востоке. В то же время Scala не собирается в ближайшие годы отходить от модели прямых продаж.

Основные доходы партнеры будут получать от консалтинга и внедрения систем корпоративного управления. Г-н Шабанов уточнил, что консалтинговая активность Scala в России и в мире в последние годы остается на неизменном уровне. Как правило, в нашей стране партнер свой первый проект делает совместно с представительством Scala, а потом уже работает совершенно самостоятельно.

Одним из важнейших событий нынешнего года в компании считают предстоящий во II квартале выпуск новой версии продукта iScala 2.2, в которой появятся усовершенствованные модули управления контрактами, активами и цепочками поставок. Обладателям iScala 2.1 предоставляется право на бесплатный апгрейд. Особое значение этому событию придает тот факт, что международный центр разработки Scala (в нем трудится около 200 человек) расположен в московском офисе. Если учесть еще 80 специалистов, занимающихся продажами и поддержкой, то получается, что 40% всего штата компании (700 сотрудников) находится в России и других странах СНГ.

Руководство московского представительства Scala полагает, что темпы роста доходов в подотчетном регионе в 2003 г. останутся на уровне прошлогодних 10%.

Версия для печати