ФОРУМЫ

В середине апреля в Москве состоялся пятый Телекоммуникационный форум, организованный Hewlett-Packard (www.hp.ru), на котором были представлены технологии и решения НР и ее партнеров для телекоммуникационного рынка. В небольшой выставке, проводимой в рамках данного мероприятия, на этот раз приняли участие Oracle, Intel, Intracom, Microsoft, SAS, “Инлайн Груп”, TopS BI, “Комплит”, “Открытые технологии”, “Техносерв А/С”, CBOSS, Logica CMG - партнеры HP по проектам для предприятий связи. На конференции прошли презентации их продуктов и выступления руководителей столичных и региональных телекоммуникационных компаний. Немалый интерес к форуму проявили основные фигуранты российского рынка: системные интеграторы, поставщики контакт-центров, биллинговых систем и т. д.

Хилмар Лоренц ратует за переход от стратегии

развития бизнеса как технологического процесса к

максимальной ориентации на предоставление услуг

Большая часть докладов, естественно, была посвящена продукции HP: серверной составляющей (аппаратным платформам и системам хранения данных), сетевому оборудованию, а также системам управления (OpenView-TeMIP) и защиты от мошенничества (Fraud Management Systems). Однако HP представляла не только эти популярные продукты, но и менее известные широкому кругу потребителей решения: конвергентную систему сбора и предобработки данных (HP IUM), систему интегрированного управления услугами (ISM), а также платформу интеллектуальных услуг Open Call, которая может использоваться операторами как мобильной, так и фиксированной связи.

Многие из участников рассказали об уже реализованных проектах отказоустойчивых информационных инфраструктур на базе продуктов HP. Так, “Техносерв А/С” успешно работает с региональными предприятиями электросвязи “Тулателеком”, “Башинформ”, “Нижегородсвязьинформ” и др., а “Открытые технологии” - с операторами сотовой связи (сеть “СоникДуо”) и альтернативными операторами (расчетно-сервисный центр “Зебра-телеком”).

По мнению Хилмара Лоренца, директора департамента корпоративных систем “НР Россия”, бизнес-задачи, стоящие перед предприятиями связи, часто требуют внедрения сложных комплексных решений, реализовать которые не всегда под силу одной фирме. “Главная цель Телекоммуникационного форума НР - объединить поставщиков решений и создать сообщество высококомпетентных компаний, чья экспертиза, опыт разработки и реализации проектов являются уникальными на российском рынке. Дополняя друг друга, они способны создать комплексные, легко интегрируемые решения”, - считает Сергей Александров, руководитель департамента телекоммуникаций подразделения корпоративных систем “НР Россия”. Участники форума говорили о необходимости формализовать процесс создания ERP-системы для операторов связи, предоставляющих сходные сервисы, до уровня типового решения с минимальным набором уникальных разработок. Это позволит не только уменьшить время реализации проекта, но и значительно повысить надежность будущей системы.

Подтверждением концепции HP по объединению усилий профессионалов ИТ-рынка стало объявление компаний “Комстар”, STROM telecom, HP, Microsoft и IBS о стратегическом соглашении, предусматривающем создание единой корпоративной информационной системы “Комстара”. Системным интегратором выступает компания из Чехии STROM telecom, разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования и ПО для предприятий связи. Сложность проекта - в разнородности сетевых услуг, предоставляемых “Комстаром”, и клиентской базы (от частных пользователей до крупных корпораций). Кроме того, в настоящее время “Комстар” заканчивает строительство мультипротокольной пакетной сети нового поколения, обеспечивающей широкий набор услуг с гарантированным качеством (сквозные QoS и CoS). И здесь уже не обойтись без объединения в общую ИС локальных подсистем, центра обработки вызовов клиентов, системы управления отношений с клиентами (CRM) и планирования ресурсов (ERP), а следовательно, без создания подсистем сбора данных о предоставленных услугах, тарификации различных классов IP-трафика и расчетов за комплексные услуги связи. Проект рассчитан на два года. Планируемые инвестиции на первом этапе (создание ядра системы, платформ предбиллинговой и биллинговой обработки) - 2 млн. долл. По мнению Татьяны Костровой, генерального директора “Комстара”, главный эффект, которого они ожидают от внедрения новой системы, - значительное сокращение времени обслуживания клиента.

Версия для печати