“АйТи”: плоды реорганизации

ИТОГИ

Минувший год оказался удачным для компании “АйТи” - оборот в 2002 финансовом году достиг 49 млн. долл., рост составил 30%, что выше, чем темп роста российского рынка ИТ в целом, и больше, чем планировалось ранее (20-25%).

Видимо, проявляются результаты стратегии, обнародованной в конце 2001 г. Напомним, что тогда было объявлено об усилении роли системной интеграции, увеличении доли сервиса, расширении сети региональных отделений и переходе к новой модели управления, которая предусматривала выделение в дочерние компании некоторых направлений бизнеса и образование холдинга. По словам председателя совета директоров “АйТи” Тагира Яппарова, эти изменения вызваны серьезными переменами на российском рынке ИТ, особенно корпоративном. Раньше (в 1990-1994 гг) главное направление его развития было связано с поставкой продуктов, затем (в 1995-1997-м) их внедрение вызвало спрос на сервисы, а потом (в 1996-2003 гг.) возникла потребность в решениях. И вот теперь создание интегрированных решений - основная движущая сила рынка. Параллельно и сам корпоративный рынок менялся, становился более зрелым и консолидированным: завершено формирование холдингов, между ними растет ожесточенная конкуренция, расширяется присутствие западных компаний в России и российских - на Западе.

В результате этих перемен у заказчиков значительно вырос интерес к интегрированным ИТ-решениям, способным поддерживать все задачи корпоративного управления. Как отметил генеральный директор “АйТи” Игорь Касимов, в минувшем году компания целенаправленно формировала ресурсы, необходимые для удовлетворения этих запросов. Так, были созданы два новых центра компетенции по продуктам Cisco и решениям для обеспечения информационной безопасности. Продолжалось расширение региональной сети - открыты еще пять представительств; всего их стало 16. Как подчеркнул г-н Касимов, сейчас эта сеть охватывает территорию, на которой производится более половины валового продукта России. “Мы стремимся присутствовать во всех активных регионах”, - заявил он. Продолжалось преобразование “АйТи” в холдинг: в 2002 г. созданы компании “Аплана”, работающая в области заказной разработки ПО, и “AVA Дистрибуция”, специализирующаяся на производстве и поставке пассивного сетевого оборудования. Вместе с выделенными раньше “Арсеналом” и “Мобико” у “АйТи” стало четыре “дочки”.

Эти перемены нашли отражение в изменении структуры доходов по направлениям бизнеса. Так, за год практически вдвое выросла доля сервиса (с 5 до 11%) и программных решений (с 10 до 18%). А основная часть дохода приходится на инфраструктурные решения - 62%. Вырос масштаб проектов, выполняемых компанией. Сосредоточившись на сложных проектах, “АйТи” смогла в минувшем году привлечь крупнейших заказчиков с территориально распределенной и холдинговой структурой: МНС, ПФ РФ, ТНК, Юкос, “Русский алюминий” и др.

И планы на будущее у компании связаны с переменами на рынке. “Мы видим, что рынок движется в сторону интегрированных решений и аутсорсинга, растет роль экспертизы”, - отметил г-н Яппаров. Поэтому в текущем году “АйТи” будет фокусироваться на развитии технологий (в области инфраструктуры, бизнес-приложений и услуг), необходимых для разработки и внедрения корпоративных ИС, на расширении своей региональной инфраструктуры и на создании системы обеспечения высокого качества решений. “Мы ориентируемся на региональные проекты и будем вкладывать в это направление существенные инвестиции”, - заявил г-н Яппаров. Продолжится выделение компаний. Сейчас готовится вывод продуктовых направлений (“БОСС-Кадровик”, “БОСС-Референт” и других), но когда это произойдет, пока неизвестно. Преобразование в холдинг необходимо для достижения более высоких темпов развития бизнеса, что невозможно в пределах одной компании. В целом “АйТи” полна оптимизма и планирует в ближайшем году увеличить оборот еще на 30%.

Версия для печати