Какова реальная цена “контроля”?

ТОЧКИ СХОДИМОСТИ

Больше я не буду надевать красный жилет на воскресную церковную службу, после которой регулярно захожу в магазин Fry’s Electronics. В комбинации с рубашкой и галстуком он создает сильное впечатление, будто я тамошний консультант по компьютерам. А мне неохота заниматься технической поддержкой в общественном месте.

Последний раз один из покупателей спросил меня: “Я хотел бы показывать видео во время сеансов конференц-связи. Что для этого нужно?”. Мы находились в секции, где торгуют жесткими дисками. Он, похоже, думал, что ему необходима лишняя память, и не мог решить, какой внешний накопитель ему выбрать - с интерфейсом FireWire или USB 2.0. “На моем Presario, - пояснил он, - диск переполнен”.

Потолковав с ним о важности широкополосного подключения и о различии между потоковой информацией и другими формами распространения данных, я попытался перевести разговор в другое русло - может быть, в действительности ему нужна видеосерверная ферма? Я спросил, будет ли его система использоваться ежедневно. Оказалось, что нет. Между тем мой собеседник мог бы оказаться втянутым в огромные расходы на систему, которая на полную мощность будет у него загружена разве что несколько раз в месяц для целей нового бизнеса, где ему явно недостает хорошего рыночного опыта.

Допустим, вам надо срочно переправить документ человеку на другой конец страны. Вы же не станете покупать самолет и учиться летать! Так же маловероятно, что вы влезете в свой автомобиль, прихватив с собой карту и термос горячего кофе. Вовсе нет - вы позвоните в соответствующую службу и скажете, что вам нужно, а еще лучше обзвоните несколько мест, чтобы выбрать, где дешевле.

Забавно, что мы начали применять ярлык “Web-сервисы” не для обозначения платного труда чужих специалистов, а как новую разновидность самообслуживания. Люди толкуют о Web-сервисах, навешивают на них красивые электронные таблички, повсюду рекламируют их возможности и даже пытаются примерять к своему бизнесу, хотя никто пока не может гарантировать, что они безопасны и уж тем более надежны. А если вернуться к тому покупателю из Fry’s, то в реальности ему была нужна не электронная аппаратура и даже не несколько тысяч строк исходного кода, а всего лишь контракт с сервис-провайдером.

Надо учиться мыслить в терминах покупки услуг, хотя, наверное, это все равно что учить жителей Калифорнии пользоваться общественным транспортом. Людям претит уступать кому-то свой контроль, но, тем не менее, стоит оценить, во что он реально обходится.

Мой совет: попробуйте потребовать, чтобы в каждый предлагаемый ИТ-проект включалась сервисная альтернатива. Оптимальное решение может быть разным, но надо постараться его найти.

Поделитесь вашими мнениями по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати