ОФИСНАЯ ТЕХНИКА

Апрельскую выставку DigiPrintMedia’2003 (Москва, Сокольники) Canon (www.canon.ru) выбрала в качестве дебютной площадки своего нового флагманского продукта - многофункционального устройства (МФУ) CLC3200/iRC3200, продвижению которого в компании уделяют особое внимание. В Японии новинка успешно атаковала местный рынок еще прошлой осенью, а европейская премьера машины, способной выводить 32 цветные страницы в минуту, состоялась на мартовской выставке CeBIT’2003 в Ганновере (см. PC Week/RE, № 10/2003, с. 1).

Акио Ито: “В фокусе Canon - развивающиеся рынки”

Надо отметить, что разработка, производство и продажи офисной техники - главная составляющая бизнеса Canon, принесшая ей в 2002 г. 76% из 24,5 млрд. долл. оборота (16% пришлось на долю фото- и видеооборудования, 8% - на полупроводники, оптику и другие промышленные продукты). Об этом рассказал впервые посетивший нашу страну вице-президент Canon Europe Акио Ито, возглавляющий в департаменте развивающихся рынков направление бизнес-решений.

Ханс Викстрём: “Будущее -

за системными решениями”

На фоне насыщения японского рынка и заметного экономического спада в Стране восходящего солнца европейский рынок в целом и рынок стран СНГ в частности становятся все более интересными для Canon. В прошлом году на долю региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) пришлось 29% всех продаж корпорации (для сравнения: рынки Северной и Южной Америки принесли 34%, а Японии - 25%). Сегодня Canon располагает в Старом Свете сразу двумя штаб-квартирами - в Лондоне и Амстелфеене (Голландия). Первая отвечает за корпоративную бизнес-стратегию, управление людскими ресурсами и направление бизнес-решений. Голландский офис “приютил” подразделения потребительских продуктов для работы с изображениями, развивающихся рынков, ОЕМ-бизнеса, промышленных продуктов и общие службы (ИТ, логистики и финансов). Кроме того, компания располагает двумя исследовательскими центрами - в Великобритании и Франции. Такая структура должна, по словам г-на Ито, способствовать превращению Canon Europe в мощную панъевропейскую организацию, способную удержать уже завоеванные лидирующие позиции и эффективно воплощать стратегию развития бизнеса.

Что касается России, то отвечающий за наш рынок глава Canon North-East Ханс Викстрём, акцентирует внимание на продвижении здесь системных решений. В будущем продажи сервисов должны приносить компании больше дохода, чем поставки оборудования. Главную перспективу г-н Викстрём видит в неизбежном переходе профессиональных и бизнес-пользователей на высокоскоростные многофункциональные машины и цветные лазерные устройства печати. Именно в этих сегментах рынка, как утверждают аналитики, в ближайшие годы будет происходить самый быстрый рост продаж. По прогнозам IDC, в нынешнем году рынок цветных МФУ в России вырастет на 23%, наибольшие темпы роста ожидаются в секторе устройств со скоростью печати свыше 24 страниц в минуту. Поэтому неудивительно, что компания рассчитывает на быстрый успех аппаратов CLC3200/ iRC3200, объединяющих в себе такие необходимые качества, как многофункциональность, высокая скорость и умеренная стоимость копирования/печати в цвете и способность интегрироваться в современную сетевую инфраструктуру. Немаловажно, что новинки стартуют на фоне крепнущего имиджа Canon как поставщика современных корпоративных технологий: по итогам прошлого года компании принадлежит 19% (в штучном выражении) отечественного рынка цветных цифровых копиров.

Версия для печати