“Марвел” в Шотландии

МАРКЕТИНГ

Ничто так не способствует рождению новых мыслей, в том числе и “бизнесовых”, как смена обстановки. С 25 по 30 апреля вечнозеленая Шотландия, занимающая треть территории Великобритании, родина многих знаменитых людей и легендарного лохнесского чудовища, стала местом проведения весенней дилерской мини-академии дистрибьюторской компании “Марвел” (www.marvel.ru) *1. На этот раз среди ее участников были замечены представители 16 фирм из Архангельска, Воркуты, Екатеринбурга, Иркутска, Кирова, Москвы, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска и Череповца - победители двух маркетинговых акций, проходивших с 1 марта по 11 апреля и объединенных общим названием “Весенний призыв”. Одна из них была направлена на активизацию продаж печатающих устройств Lexmark, а вторая - мониторов CTX.

_____

*1. Здесь и далее речь идет о том направлении группы компаний “Марвел”, которое занимается дистрибуцией компьютерной техники, сетевого и периферийного оборудования.

Во время бизнес-путешествия партнеры

“Марвела” научились носить мужские юбки...

По традиции академия состояла из тщательно подготовленных культурной, деловой и спортивной частей. Первая из них предусматривала экскурсию на фабрику по производству виски, национальные танцы под волынку, а также осмотр замков, музеев, парков и иных достопримечательностей множества больших и малых населенных пунктов страны гор, озер, пастбищ, мужских юбок (оказывается, надеваемых на голое тело) и добротных зданий из потемневшего от времени известняка.

Спортивная часть включала сплав на плотах по горной речке, стрельбу из лука и духового ружья, фигурное вождение трех видов автомобилей (джипа, симметричного “тяни-толкая” и машины с “неправильным” рулем). Завершилась академия награждением победителей в “шотландском многоборье” и гала-ужином во вполне комфортабельных “Старых конюшнях”.

... и ездить на симметричных “тяни-толкаях”

Началась же она, как и полагается, с деловой части. Открывая ее, директор по продажам и маркетингу “Марвела” Сергей Пацкевич отметил, что в 2002 г. общий объем продаж его компании (на всех территориях, входящих в зону ее интересов, включая Россию, Белоруссию, Армению, Грузию, Азербайджан, Казахстан и ряд европейских государств) увеличился, по сравнению с 2001-м, на 32% и в 4,37 раза превысил показатель лучшего докризисного 1997 г. Он также сообщил, что в 2002 г. у “Марвела” покупали продукцию 1954 фирмы из 113 городов. В том числе около 1000 фирм из 91 города проявили интерес к мониторам CTX и почти 400 фирм из 62 городов - к принтерам Lexmark. В маркетинговых программах под названием “Весенний призыв” приняли участие 215 дилеров Lexmark (из 43 городов) и 628 дилеров CTX (из 78 городов). При этом за время акции в денежном выражении продажи принтеров Lexmark выросли по сравнению с продажами за аналогичный период прошлого года на 38%, а продажи мониторов CTX - на 17%. Структура сбыта печатающих устройств Lexmark осталась практически прежней (86% продаж пришлось на струйные устройства и 14% - на лазерные), а вот структура сбыта мониторов CTX претерпела существенные изменения. Если в марте - апреле 2002-го из 100 проданных мониторов CTX 95 приходилось на ЭЛТ-устройства и 5 - на ЖК-изделия, то во время “Весеннего призыва” соотношение между проданными ЭЛТ- и ЖК-мониторами CTX составляло уже 82:18.

В 2002 г. мировые обороты Lexmark выросли по сравнению с 2001-м на 6% и достигли 4,356 млрд. долл. В то же время, по данным аналитического агентства ITResearch, за последние два года в нашей стране объем рынка принтеров удвоился и в прошлом году достиг 2 млн. устройств (см. PC Week/RE, N 12/2003, с. 1). Поэтому неудивительно, что в последнее время рынок России стал для Lexmark одним из приоритетных.

По словам менеджера по дистрибуции Lexmark Натальи Орловой, в этом году лексингтонская компания планирует увеличить свои продажи в России более чем в 1,5 раза. Соответственно на 50% увеличивается и маркетинговый бюджет, которым располагает московское представительство Lexmark (около 70% этого бюджета в той или иной форме идет на поддержку канала и около 30% - на различные рекламные акции, необходимые для повышения узнаваемости торговой марки). Г-жа Орлова сообщила также, что план, установленный московскому представительству Lexmark (оно отвечает за СНГ и страны Балтии) на I квартал 2003 г., успешно выполнен. Поэтому есть надежда, что будет преодолена и годовая планка. Предполагается, что расширению продаж станет способствовать значительное расширение сети сервис-центров Lexmark: если в начале прошлого года в России их было 37 (в 22 субъектах Федерации), то в начале нынешнего - уже 64 (в 39 субъектах федерации).

Менеджер CTX Europe по развитию дистрибьюторского канала Саманта Бейли (Samantha Bailey) сообщила, что в 2002 г. в Европе продажи ее компании выросли по сравнению с 2001-м на 24%. Интересно отметить, что примерно на такую же величину выросли продажи мониторов CTX в Москве. В этом году CTX будет делать упор на продажи различных ЖК-мониторов и выйдет на рынок с новыми моделями плазменных панелей (в том числе с диагональю 46 дюймов) и проекторов. Г-жа Бейли объявила также, что “Марвел” третий год подряд удерживает звание лучшего европейского дистрибьютора.

Кроме обзора новинок продукции Lexmark и CTX во время деловой части шотландского бизнес-тура было объявлено, что в этом году VII Летняя дилерская академия “Марвела”, ориентированная на технических специалистов и коммерческих директоров лучших компаний-партнеров, пройдет с 15 по 21 июля на борту комфортабельного четырехпалубного теплохода “Принцесса Днепра”, планирующего совершить плавание по маршруту Киев - Днепропетровск - Запорожье - Кременчуг - Черкассы - Киев.