ИТОГИ

Тайваньская компания SAMPO Technology (www.sampotech.ru), ведущая свою историю с 1936 г. и “сделавшая” в минувшем году свыше 2 млрд. долл., уверенно наращивает производство современных устройств отображения информации. По словам управляющего директора европейского офиса SAMPO Джозефа Ши, в 2001 г. его компания произвела около 500 тыс. ЖК-мониторов, в 2002-м - 1 млн., прогноз на нынешний год - около 3 млн. ЖК-мониторов и почти 100 тыс. плазменных телевизоров *1.

_____

*1. SAMPO Technology производит также ЖК-телевизоры с диагональю 17, 20, 22 и 30 дюймов, DVD-плейеры, 3D-мониторы (в комплекте со стереоскопическими очками) и некоторые другие устройства.

Интересно отметить, что если раньше SAMPO, располагающая пятью собственными заводами на Тайване, Филиппинах и в Китае (в июне вступит в строй шестой), производила продукцию преимущественно по OEM-соглашениям (с Acer, HP, IBM, Targa, ViewSonic и другими известными поставщиками), то теперь она все больше внимания уделяет собственной торговой марке: в 2001 г. под ней было выпущено лишь 20% ЖК-мониторов, в 2002-м - 40%, в нынешнем же году этот показатель предполагается довести до 60%.

Константин Шляхов, Джозеф Ши, Павел Сурин и

Сергей Пацкевич (слева направо): “В России торговая

марка SAMPO станет не менее известна, чем в мире”

В нашей стране SAMPO Technology начала работать год назад, заключив дистрибьюторское соглашение с компанией “Марвел” (см. PC Week/RE, N 24/ 2002, с. 10). Де-юре это соглашение не носит эксклюзивного характера, но де-факто “Марвел” - “монополист”, взваливший на свои плечи все заботы по раскручиванию через средства массовой информации новой для большинства отечественных пользователей торговой марки, локализации документации, сертификации устройств в соответствующих органах, созданию сети сервис-центров и русскоязычного сайта, организации специальных программ по продвижению продукции и поощрению лучших продавцов и т. д.

Генеральный менеджер “Марвела” по дистрибуции Константин Шляхов утверждает, что доволен итогами сотрудничества. По его словам, за год продукция SAMPO достигла в натуральном выражении около 10-15% от общего числа поставленных “Марвелом” ЖК-мониторов, при этом 86,04% продаж пришлось на 15-дюймовые устройства, 13,44% - на 17-дюймовые и 0,52% - на 19-дюймовые. Предполагается, что в дальнейшем доля 17-дюймовых изделий в структуре продаж будет возрастать.

Мировые тенденции Джозеф Ши характеризует так: “В 2002-м из 100 ЖК-мониторов, изготовленных нами как по OEM-соглашениям, так и под собственной торговой маркой, 65 пришлось на 15-дюймовые устройства и 35 - на 17-дюймовые. В I квартале 2003 г. картина существенно изменилась: доля 17-дюймовых изделий достигла 75%, а остальные продажи распределились между 15-дюймовыми (20%) и 19-дюймовыми (5%) устройствами. Я думаю, что покупатели все чаще будут отдавать предпочтение изделиям с большей диагональю, так как ценовая разница между 17-дюймовыми и 15-дюймовыми изделиями все время уменьшается”.

Директор по продажам и маркетингу “Марвела” Сергей Пацкевич отметил, что в настоящее время на все мониторы SAMPO дается трехлетняя гарантия, при этом их сервисную поддержку обеспечивает петербургская компания ICS-TM, имеющая партнеров в 35 регионах России.

Менеджер по продукции “Марвела” Павел Сурин отмечает, что сейчас доступно шесть моделей, включая новейшие S15, S17 и S19, а к осени ассортимент одновременно доступных изделий расширится до десяти. Продают же мониторы SAMPO 178 компаний, расположенных в 54 городах России. При этом 92,86% от общего объема продаж обеспечивают 20 городов. В первую пятерку входят Санкт-Петербург (43,15% от общего объема продаж), Новосибирск (8,46%), Москва (7,08%), Екатеринбург (4,7%) и Краснодар (4,28%).

Что внутри?

По словам Джозефа Ши, в мониторах SAMPO Technology устанавливаются ЖК-панели категории A японских, тайваньских и корейских производителей. В частности, в 19-дюймовых устройствах используются ЖК-панели Fujitsu, в 15-дюймовых изделиях - японские и тайваньские панели (примерно в равных пропорциях), а в 17-дюймовых - корейские и тайваньские (также примерно в равных пропорциях).