КОНФЕРЕНЦИИ

Перед маркетинговыми подразделениями ИТ-компаний, число клиентов которых - будь то дилеры или конечные заказчики - измеряется сотнями и даже тысячами, стоит непростая задача организации массовых партнерских мероприятий, оптимально сочетающих деловую, познавательную и развлекательную составляющие. Форм проведения подобных акций придумано уже немало, о чем можно судить по нашим регулярным публикациям в разделе “Дистрибуция”. Фактически мы наблюдаем необъявленное состязание в лигах вендоров, дистрибьюторов и системных интеграторов, призом в котором служит укрепление корпоративно-партнерского духа. На мой взгляд, максимальный эффект единения может быть достигнут только при совместном преодолении трудностей, каковых на курортах, где традиционно проводятся партнерские слеты, еще надо поискать. Поэтому и идея бизнес-олимпийского движения, взятая на вооружение компанией Landata (www.landata.ru), выглядит весьма перспективно.

Надо отметить, что Landata вышла на арену партнерских форумов гораздо позднее других крупных дистрибьюторов. Свою первую бизнес-олимпиаду компания провела в подмосковном Завидове в начале 2002 г. (см. PC Week/RE, № 10/2002, с. 12), собрав примерно 115 участников из числа дилеров, вендоров и своих сотрудников. На второй форум в Турции в нынешнем мае приехало уже порядка 160 человек. Конечно, не так-то просто совместно преодолевать трудности в условиях пятизвездочного курорта класса “все включено”, но в программе форума нашлось место обширной спортивной программе, а также рафтингу на плотах и каяках (во время которого не обошлось без вынужденного купания в 14-градусной горной речке) и поездке на джипах-“самураях” по горным дорожкам (порадовало, что водительское мастерство отечественных ИТ-специалистов оказалось на должной высоте).

Евгений Лачков открывает Вторую бизнес-олимпиаду Landata

Официальная часть мероприятия состояла из традиционных презентаций Landata и ее вендоров (Acer, Allied Telesyn, Aquarius, Avaya, Fluke Networks, Fujitsu Siemens, OKI, Powerware, RIT и Zy-XEL). Исполнительный директор Landata Василий Селюминов и директор компании по маркетингу Наталья Каплинская ознакомили партнеров с итогами прошлого года и планами на год нынешний (мы об этом уже писали, см. PC Week/RE, № 7/2002, с. 18), а представители вендоров разъяснили дилерам нюансы своей продуктовой и партнерской политики. Как и положено на подобных форумах, все основное обсуждение прошло в формате многочисленных личных встреч, но, возможно, парочка официальных круглых столов помогла бы получить более цельную картину состояния рынка.

Безусловно, на тематику неофициальных разговоров существенное влияние оказало грядущее объявление о слиянии Aquarius, AND Project, Landata и OCS в единый холдинг. По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, его компания уже давно начала перестраивать свой бизнес, приводя его в соответствие с интересами холдинга, де-факто существующего на рынке уже примерно полтора года. Так, в частности, системная интеграция была передана в ведение Aquarius и сокращены объемы прямых федеральных поставок. В целом руководитель компании, а отныне и исполнительный вице-президент “Национальной компьютерной корпорации” (НКК) полагает, что объявленная структура должна стать крупным и весьма привлекательным центром притяжения для партнеров всех категорий - дилеров, вендоров, заказчиков, инвесторов. (Подробнее о создании НКК читайте статью “Союз четырех” в PC Week/RE, № 21/2003 с. 1.)