Осенью американская корпорация Maxtor (www.maxtor.com), один из немногих мировых производителей широкого спектра НЖМД (см. заметку "Рынок накопителей: игроков меньше, а устройств больше" - PC Week/RE, N 11/2003, с. 21), откроет в Москве представительский офис. Возглавит его Грег Кволек (Greg Kwolek), который начнет работу в России 1 сентября. Комментируя предстоящее событие, старший директор Maxtor по продажам и маркетингу в регионе EMEA Херве Барсело сказал: "Мы собираемся быстро создать рабочую команду, добавив в штат инженера и менеджера по поддержке продаж. В скором времени значительно упростится процедура обмена нашего немногочисленного брака: реселлеры смогут выдавать конечным пользователям новые диски взамен дефектных, а от дистрибьюторов, в свою очередь, будут получать или кредиты, или такие же новые диски, в зависимости от договоренности".

Maxtor также решила увеличить количество своих прямых партнеров в России и предложила компании "Марвел" (www.marvel.ru) стать ее пятым дистрибьютором. Предложение было принято. На вопрос, почему корпорация хочет расширять масштабы своего присутствия на отечественном рынке, г-н Барсело ответил: "В наши планы входит охват всех регионов, а "Марвел", обладающий хорошей финансовой базой и имеющий разветвленную систему складов, способен помочь нам быстро обеспечивать покупателей как продукцией, так и информационной и технической поддержкой".

По словам директора по продажам и маркетингу "Марвела" Сергея Пацкевича, первые две недели продаж показали, что продукцию Maxtor готовы покупать более 1200 компаний-партнеров из 85 городов России. Сергей Пацкевич также сообщил, что начиная с 2001 г. "Марвел" продвигает на российском рынке НЖМД Fujitsu и Samsung, однако спрос на эти товары ниже, чем на продукцию Maxtor. По его мнению, в 2003 г. доля продукции американской корпорации будет занимать 10-12% в общем обороте фирмы, а сама Maxtor (по объему оборота) выйдет на второе-третье место среди всех вендоров.