Стало хорошей традицией среди журналистов собираться накануне 1 сентября в "Академии АйТи" (www.academy.it.ru) - увидеться после лета, узнать, что нового ждет в наступающем учебном году. На этот раз Академия решила начать учебный сезон не с занятий, а с перемены. Точнее, с "Большой перемены" - так был обозначен переход УЦ к новым стандартам в сфере корпоративного обучения. Первым шагом здесь станет реализация концепции Integrated Learning Solution (ILS), рассчитанной на работу с крупными и средними корпоративными клиентами и представляющей собой законченное комплексное решение в области обучения ИТ-персонала и пользователей корпоративных информационных систем. Его основными компонентами являются:

· уникальный пакет услуг (в том числе консалтинг, обучение, тестирование);

· полный спектр авторизованных и авторских курсов и методик, рассчитанных на различные категории ИТ-специалистов и пользователей корпоративной информационной системы;

· мощный интеллектуальный капитал, включающий в себя единый пул сертифицированных преподавателей и обширную базу знаний "Академии АйТи";

· отлаженная инфраструктура "доставки" знаний до потребителя, сочетающая в себе все технические и технологические ресурсы "Академии АйТи".

Предполагается, что эти компоненты обеспечат должный уровень профессиональной компетенции персонала заказчика, необходимой для создания и развития КИС на протяжении всего ее жизненного цикла. Действительно, при работе с серьезными корпоративными клиентами возникают проблемы, связанные с обучением сразу большого количества сотрудников, соблюдением оптимальных сроков и бюджетов, разным исходным уровнем подготовки специалистов и необходимостью обеспечения единого уровня знаний и навыков специалистов одного должностного профиля. К этому часто добавляется потребность предприятия в развитии существующей модели управления людскими ресурсами. Решение перечисленных задач и собирается взять на себя "Академия АйТи", заявив об ILS.

Из всего многообразия возможных вариантов реализации ILS на сегодняшний день особенно актуальны три: крупномасштабный тренинг-проект, постоянно действующий корпоративный университет (КУ) и система дистанционного обучения (СДО). Первый из них позволяет в сжатые сроки подготовить большой коллектив ИТ-специалистов и пользователей ИС к работе с новым, сложным и дорогостоящим оборудованием и ПО; второй - взаимоувязать целый ряд бизнес-требований и практических форм обучения; отличительной особенностью третьего является грамотное сочетание очных и заочных методик обучения.

В качестве примера недавней реализации ILS ректор академии Игорь Морозов привел проект по тренингу персонала Министерства по налогам и сборам, в котором использовались формы и методы работы, составляющие суть новой концепции: так, обучение носило массовый характер, велось как штатными, так и внештатными преподавателями академии, причем не только в учебных классах "АйТи", но и на территории заказчика (в Обнинском учебном центре МНС); помимо очных занятий были задействованы и дистанционные технологии, особенно востребованные в регионах.

В заключение хотелось бы отметить антураж пресс-конференции, на которой было объявлено об ILS. Организаторам удалось создать атмосферу школьного класса: на партах были в беспорядке разбросаны бумажные голуби, конфетки, странички из учебников и прочие атрибуты ученической жизни, на экране перед началом конференции прокручивались фрагменты и песни из фильма "Большая перемена", а журналистам были выданы дневники успеваемости, куда ставили оценки за конкурсы, проходившие после официальной части. Надо сказать, что задачки про компьютеры на складе некоторых "акул пера" заставили сильно призадуматься.

Версия для печати