"К 2004 г. на сетевых биржах труда будет выложено свыше 100 млн. резюме" - таков прогноз Джеффа Тейлора, основателя и главы онлайновой службы Monster (www.monster.com), которая является одним из самых популярных посреднических порталов для соискателей и работодателей на рынке труда. Для сравнения: еще в 2000 г. в Сети находилось около 7 млн. документов такого рода. По его мнению, приведенная динамика демонстрирует идеальную пригодность Интернета как рынка трудовых ресурсов и подчеркивает ключевую организационную роль, уготованную Сети в этом секторе в самом ближайшем будущем.

По прогнозам Тейлора, наступают времена, когда все больше наемных работников из категории так называемых "knowledge worker" перейдут в разряд самостоятельных консультантов, предлагающих свои услуги фирмам "на время" или "на проект". Таким консультантам Интернет предоставляет оптимальные условия для исчерпывающей самоподачи, действенно ускоряет процесс трудоустройства. В той же мере сказанное относится и к работодателю, нацеленно ищущему конкретного специалиста.

Как утверждает Тейлор, квалифицированных специалистов больше не становится, более того: "Еще до конца этого десятилетия нехватка квалифицированного персонала будет острой как никогда за всю историю современной экономики". Для предприятий наступает время создания новой модели корпоративной культуры, центром которой являются сотрудники. 

Версия для печати