РЕОРГАНИЗАЦИИ

Дистрибуция, производство, прямые продажи

21 октября Центр электронного бизнеса "Дилайн" объявил финансовые результаты III квартала и сообщил о завершении начатой в мае реорганизации своей бизнес-структуры.

Сергей Эскин: "Мы растем почти

в шесть раз быстрее рынка!"

Сначала - о новой структуре центра, насчитывающего ныне, по словам его генерального директора Сергея Вадимовича Эскина, около 800 человек. Теперь в его рамках образованы три независимые компании: дистрибьюторская компания "Дилайн" (www.dealine.ru), фирма "Диком" (DEACOM, www.deacom.ru), специализирующаяся на прямых поставках широкого ассортимента компьютерной техники корпоративным клиентам в Москве и Московской области, и производитель компьютерных систем DEPO Computers (www.depo.ru). Вообще говоря, соответствующие подразделения были во владениях г-на Эскина и раньше, но теперь точки над "i" (в целях повышения привлекательности центра в глазах вендоров и клиентов) расставлены более четко.

Коммерческим директором дистрибьюторской компании - в ней трудится примерно 250 человек - стал Алексей Масленников. Исполнительным директором "Дикома" (примерно 100 специалистов) назначена Ирина Свистунова. Должность генерального директора DEPO Computers (200 сотрудников) занял Александр Баринов. Еще 250 работников центра электронного бизнеса состоят в штате общих подразделений (склад, логистика, маркетинг, бухгалтерия и т. д.), обслуживающих все три перечисленные выше структуры.

Перейдем к итогам. Согласно данным, подтвержденным заключением аудиторско-консультационной компании ФБК, в III квартале объем внешних продаж центра электронного бизнеса (в его нынешней структуре) составил 91,6 млн. долл., что почти на 30% больше аналогичного показателя II квартала. Предполагается, что в нынешнем году общий оборот центра составит (в ценах для конечных пользователей) примерно 338 млн. долл. (120 из них придется на IV квартал), что на 70% превзойдет оборот прошлого года (199 млн. долл.).

DEPO Computers. Объем производства ПК в 2003 г., тыс. шт.

Много это или мало? По данным аналитической службы "Дилайна", базирующимся как на его собственных исследованиях, так и на обобщении сведений независимых аналитических фирм, в текущем году объем российского рынка традиционных ИТ-товаров (без учета ПО и услуг) составит (в ценах для конечных пользователей) 3,8 млрд. долл., что почти на 12% выше аналогичного показателя прошлого года (3,4 млрд. долл.). Если все эти прогнозы окажутся верны, то вывод напрашивается сам собой: единый в трех лицах "Дилайн" растет почти в шесть раз быстрее рынка! Кроме того, уже в этом году на его долю придется 8,9% отечественного рынка материально осязаемых ИТ-товаров.

Рассмотрим составляющие этого успеха.

По словам Алексея Масленникова, в настоящее время у дистрибьюторской компании "Дилайн" насчитывается свыше 3500 активных (т. е. регулярно совершающих покупки) дилеров более чем из 150 городов России. Им предлагаются товары не менее 160 торговых марок. При этом 70% продаж (по объему) совершается в режиме самообслуживания, т. е. через электронную торговую систему - гордость "Дилайна". Предполагается, что в будущем году подобный сервис будет доступен и клиентам "Дикома", число котрых, кстати, постоянно растет: в первом квартале 2003 г. покупки в данной структуре совершили 657 разных компаний, во втором - 849, а в третьем - 1031, всего же за девять месяцев набралась 1561 компания. Если же говорить об оборотах подразделения прямых продаж, то второй квартал этого года был лучше первого на 48%, а третий лучше второго - на 51%.

Еще активнее растут обороты у DEPO Computers. Для этого подразделения "Дилайна" - выходящего во внешний мир разве что для участия в тендерах федерального масштаба и являющегося поставщиком первых двух компаний - второй квартал был удачнее первого на 69%, а третий по сравнению со вторым - на 88%. Предполагается, что в этом году DEPO произведет около 100 тыс. компьютеров, а в будущем - почти 200 тыс.

Говоря об успехах "Дилайна", - Сергей Вадимович утверждает, что стратегия развития центра предполагает к 2005 г. удвоение доли "пирога", т. е. захват 20% российского рынка традиционных ИТ-товаров (без учета ПО и услуг), - важно отметить еще два обстоятельства. Во-первых, обороты растут быстрее, чем численность персонала: как говорит г-н Эскин, год назад в центре было 500 человек, т. е. прирост численности составил всего 60%. А во-вторых, меняется структура оборота: если в прошлом году соотношение между дистрибьюторской и "прямопродажной" составляющими бизнеса "Дилайна" (по словам Сергея Эскина) выглядело как 95:5, то в этом году оно станет близко к 80:20, а к будущему примет вид 70:30. Заводить собственную розничную сеть большой "Дилайн" не планирует. "Наш вклад в обеспечение доступности товаров для массового покупателя будет заключаться в том, что мы сможем предложить торговым сетям любого масштаба всё из одних рук", - утверждает Алексей Масленников.

Версия для печати