МАРКЕТИНГ

Корпорация Intel отметила юбилей программы выделением на нее дополнительных инвестиций на следующий год. Средства пойдут на развитие бизнеса, маркетинг и обучение, а также на более плодотворное взаимодействие с заказчиками.

Программа Intel Premier Provider (IPP) была объявлена в 1998 г. для самых активных реселлеров, закупающих наибольшее количество процессоров и продающих наибольшее число ПК на их основе. Кроме того, чтобы стать IPP, партнеры Intel должны выполнять ряд других условий, например иметь в штате двух сертифицированных инженеров и поставлять часть продукции в проекты для корпоративных заказчиков. В свою очередь, корпорация предоставляет им обширную техническую поддержку и льготные условия закупки своих продуктов. Программа оказалась успешной - за пять лет ее масштабы увеличились и теперь 1400 компаний из 76 стран мира имеют статус IPP. По словам Софии Чу, генерального менеджера подразделения Worldwide Reseller Channel Operation корпорации Intel, в прошлом году их доля в доходах Intel составила 36%. При этом половина всех участников работает на развивающихся рынках, включая Китай, Индию, Мексику, а также Россию и другие страны СНГ. Как объяснила г-жа Чу, корпорация уделяет им особое внимание, так как в отличие от США и Западной Европы в этих регионах продажи растут. "Мы стараемся создать наилучшие условия для стимулирования роста", - добавила она. В результате в настоящее время в России и странах СНГ 140 компаний имеют статус IPP (10% от их общемирового числа). Для сравнения: в программе Intel для реселлеров у нас сейчас участвует 2000 фирм, а в программе для интеграторов - 1000. Эти две категории растут быстрее, чем IPP. По словам г-жи Чу, корпорация не стремится увеличивать число IPP-компаний, так как главное - это высокое качество их работы. "Эта категория всегда останется эксклюзивной", - подчеркнула она. Чтобы получить наивысший статус, необходимо выполнять определенные условия: обеспечивать план по закупкам, иметь сертифицированных специалистов, участвовать в тренингах. И хотя требования во всем мире одинаковы, г-жа Чу признала, что в них учитываются и местные условия. Например, сейчас стратегия Intel в нашей стране направлена на продвижение в регионы. Региональные компании, как правило, меньше московских, поэтому и требования для них приходится адаптировать.