ИНСТРУМЕНТЫ

Канадская фирма Apparent Networks готовит к выпуску новую версию утилиты поиска сетевых неполадок AppareNet, которая будет нацелена на приложения и предоставит полную картину прохождения трафика.

Этот продукт, по словам президента и исполнительного директора Apparent Гленна Вонга, встретил на удивление теплый прием у специалистов служб компьютерной помощи, и они начали активно применять его для разрешения проблем сетевой производительности.

"Мы не контролируем сами приложения, - поясняет Вонг, - а помогаем анализировать сеть". AppareNet Help Desk - так будет называться новый вариант инструментария - использует те же методы диагностики сетевых проблем, что и инженерная версия, однако при этом обладает упрощенным интерфейсом пользователя. Для идентификации известных сетевых проблем эта утилита посылает на конечную станцию последовательность пакетов и следит, как они изменяются при прохождении через сеть. По характеру таких изменений можно выявлять "узкие" места сети: сетевые адаптеры с недостаточной производительностью, слишком большие очереди, ограничивающие скорость передачи информации, смешивание TCP с унаследованными протоколами, запаздывание в спутниковых каналах связи и др.

Кроме легко настраиваемых пользовательских интерфейсов в новой версии будет предусмотрена возможность диагностировать проблемы, возникающие и за периметром сети. Этот инструментарий позволяет проверять прохождение пакетов и по внешним каналам, что окажет существенную помощь в выявлении сетевых неполадок.

Еще об одном достоинстве AppareNet рассказал аналитик фирмы Enterprise Management Associates Деннис Дрогсет. По его словам, предоставляя сетевым операторам дополнительную информацию, этот программный пакет повышает эффективность совместной работы.

Параллельно с разработкой версии AppareNet Help Desk фирма готовит к выпуску и модернизированную версию своего продукта для сетевых инженеров под названием Proactive. Она позволит задавать параметры проверки сети, планировать сроки ее проведения, выполнять последовательности тестов, а затем готовить отчеты. Цель Apparent Networks состоит в том, чтобы сетевые операторы как можно шире применяли этот инструментарий в профилактических целях.

Выпуск AppareNet Help Desk и AppareNet Proactive намечен на декабрь. Цена на новые продукты пока не сообщается.