СКАНИРОВАНИЕ ПОРТОВ

Вот уже 16 лет каждый ноябрь я отправляюсь в Лас-Вегас, но лишь на этот раз моя поездка вызвала недоумение знакомых. Я впервые услышал удивленный вопрос: а стоит ли тратить время на Comdex? И правда: сказать, что павильоны выставки были переполнены посетителями, нельзя. Впрочем, пустынным город тоже не выглядел, да и на стендах вновь появились давно уже отсутствовавшие фирменные эмблемы многих производителей, включая Intel и Dell.

Возвращение этих имен я расцениваю как проявление общей тенденции обострившегося интереса Comdex к корпоративным ИТ. Те же нотки я уловил и в программных докладах.

В первом из них, с которым выступил председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс, прозвучал призыв к "компьютеризации для реального мира". И самой корпорации, и ее клиентам стоило бы запомнить эти слова, поскольку покупателей и продавцов продукции Microsoft преследуют проблемы, связанные с выживанием ИТ в условиях реальной жизни. Я отдаю должное редмондцам за то, что они первыми начали исследовать вопросы практичности ПО, но одно дело - создавать продукты, с которыми могут работать пользователи, и совсем другое - делать эти продукты недоступными для уголовников и вандалов. Второе, увы, намного сложнее.

Главная посылка, заложенная в основу инициативы Longhorn, в том, что информация должна быть лучше интегрирована, и разработчики - как я отмечал в своих статьях и раньше - полностью такую идею разделяют. Но корпоративные пользователи хотят при этом быть уверенными, что в результате они получат структуру, обеспечивающую надежную защиту активов, а не склад без задвижек на (хм!) форточках.

Не решив этой задачи, Microsoft рискует увидеть, как нынешние колебания некоторых покупателей ИТ перерастут в массовый переход на другие платформы. Например, на ту, что уже не раз упоминал в своих выступлениях исполнительный директор Sun Скотт Мак-Нили. Я решил провести тестовый маркетинг подхода Sun к централизованно управляемым и поддерживаемым клиентским сеансам. Но сделал это не на Comdex, где реальность отнюдь не реальна, а (воспользуюсь определением Microsoft) в условиях реального мира - в ходе бесед с читателями eWeek. В ответ у моих собеседников просто отвисала челюсть: "Но почему Sun не предлагает мне этого?".

Скотту на заметку: хватит рассказывать людям о том, чего им не следует любить, пора говорить о том, что Sun готовит к выпуску.  

Видимо, Скотту нужно взять на заметку: хватит рассказывать людям о том, чего им не следует любить, пора говорить о том, что его фирма готовит к выпуску. К тому же под крышей Sun неплохо было бы предусмотреть место для Linux. Тем более что на этот путь уже вышла Microsoft, пообещавшая заложить поддержку виртуальных машин Linux в среду Virtual PC, права на которую она недавно приобрела у Connectix.

Такой шаг наглядно демонстрирует убежденность Microsoft в своей способности конкурировать с Linux на корпоративном уровне, опираясь на обе платформы. Sun стоило бы проявить такую же смелость, а ее клиентам - потребовать этого у фирмы.

В отличие от Гейтса и Мак-Нили, пикирование между которыми уже давно стало традицией подобных выставок, председатель совета директоров и исполнительный директор Siebel Systems Томас Сибел выступил здесь впервые. Лейтмотивом его программного доклада стало "CRM для всех", что полностью соответствует мнению корпоративных партнеров eWeek. На круглом столе Tech Outlook 2004 они утверждали, что малые и средние корпорации вкладывают деньги в системы управления отношениями с клиентами лишь для того, чтобы не отстать от своих крупных собратьев, будь то конкуренты или партнеры.

Если средства и сервисы CRM еще не вошли в ваши закупочные планы на следующий год, не дожидайтесь, пока Сибел вас убедит. Правда, подходов к управлению отношениями с клиентами существует много, поэтому лозунга "Siebel для всех" я бы выдвигать не стал. Впрочем, кого здесь убеждать? Похоже, что сегодня в планах любой компании по развитию корпоративных ИТ имеется хотя бы один пункт, посвященный инициативе CRM.

И наконец, я предлагаю всем, включая тех, кто решил в этом году в Лас-Вегас не ехать, внимательно ознакомиться с программным докладом председателя совета директоров и исполнительного директора Symantec Джона Томпсона, выступление которого проходило под заголовком "Жить и работать в безопасном мире проводов". Упоминание "проводов", может быть, и выглядит устаревшим, однако оно лишний раз подчеркивает главную идею: мы все больше доверяем свою жизнь и судьбу весьма уязвимым инфраструктурам ИТ. К этому я могу только добавить, что услуги Symantec в области безопасности ближе всего подходят к тому идеалу, когда полный мониторинг безопасности сможет производить Underwriters Laboratories.

Что ж, как бы ни сомневались скептики, но есть одна вещь, ради которой в Лас-Вегас съездить стоило. Здесь вновь остро чувствуется необходимость баланса между "горячими" новыми информационными технологиями и здравым обеспечением их безопасности.

С редактором eWeek Питером Коффи можно связаться по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати