ОПЕРАТОРЫ

В самом конце декабря российское подразделение международной корпорации Equant - ООО "Эквант" (www.equant.ru) - объявило об открытии нового технического центра управления сетью, расположенного в московском микрорайоне Коломенское (просп. Андропова, 36).

Прежний центр управления, который находился в Москве в подвале здания Центрального телеграфа на Тверской, 7, давно исчерпал физические возможности роста; не прибавляли радости и высокая арендная плата, а также неясная ситуация с правами собственности на это помещение в центре столицы.

Татьяна Прохорова и Даниэль Каклан не скрывают

радости по поводу успешного завершения переезда

Теперь же в новом офисном здании в распоряжении "Экванта" три этажа с гарантированной арендой на десять лет. На переезд компания уже потратила около 4 млн. долл., два из которых ушли на инженерные системы жизнеобеспечения, в частности автоматизированную систему пожаротушения, кондиционирования и бесперебойного электропитания.

Другая половина была потрачена на так называемый стартовый комплекс телекоммуникационного оборудования, размещенного в Коломенском. Постепенный переезд в новое здание с Тверской начался в июле 2003 г. и практически завершился к концу декабря, а в этом году в Коломенское переедет и Центр управления российским сегментом международной специализированной сети SITA (которая оказывает услуги связи авиакомпаниям), пока по-прежнему расположенный на Петровке. Поскольку SITA начала работать в Москве еще в 1958 г., а компания Equant была создана в 2001 г. в результате слияния Global One и SITA, российский "Эквант" перестал считать началом своей деятельности 1990 г., сразу "повзрослев" более чем в три раза.

Генеральный директор "Экванта" Татьяна Прохорова считает, что переезд прошел весьма экономно и в очень сжатые сроки. Хотя такой процесс - весьма сложная логистическая задача, на клиентах компании это никак не отразилось, они обслуживались в обычном режиме. Переезд позволил заодно оптимизировать и модернизировать техническую базу, в частности, на центральном пульте установлено новое чрезвычайно функциональное информационное табло, а количество кабельных соединений, несмотря на увеличение площадей, даже сократилось на 20% (в центре смонтирована структурированная кабельная система категории 6 производства Nexans).

Москва - единственный город в мире, в котором одновременно сосредоточены и один из четырех центров управления глобальной сетью Equant (три других расположены в Вашингтоне, Париже и Сингапуре), и один из шести главных центров поддержки клиентов (остальные находятся в Атланте, Рио-де-Жанейро, Лондоне, Каире и Сиднее). Теперь оба центра будут в одном здании. Несмотря на значительное увеличение рабочих площадей и технических возможностей, штат московского офиса "Экванта" практически не увеличился.

О значимости нового центра свидетельствует присутствие на его открытии президента и исполнительного директора Equant Даниэля Каклана, который занял этот пост в середине 2003 г. Глава международной корпорации с годовым оборотом около 3 млрд. долл., имеющей более 220 офисов в 140 странах, весьма высоко оценил успехи российского подразделения, отметив, что за последние четыре года доходы "Экванта" выросли более чем на 80%. Теперь, на новом месте, фирма сможет существенно расширить сферу своих услуг.