СОГЛАШЕНИЯ

Оператор связи Центральный телеграф (ЦТ, www.cnt.ru) и системный интегратор "Коннект Консалтинг и Инжиниринг" подписали соглашение о внедрении на ЦТ интегрированной системы поддержки бизнеса и эксплуатации класса OSS/BSS (Operations Support System/Business Support System) от компании Alcatel (www.alcatel.com). Система будет внедрена уже в этом году.

Ваагн Мартиросян

Центральный телеграф - одна из старейших отечественных телекоммуникационных компаний, работающая как с частными лицами, так и с бизнес-клиентами. Он предоставляет услуги местной, междугородной и международной телефонной связи обеспечивает и подключение банкоматов и POS-терминалов к сети Х.25, установку городских телефонных номеров в Москве и ближайшем Подмосковье на базе собственной волоконно-оптической сети "Центел", доступ в Интернет и передачу данных.

Система поддержки бизнеса и эксплуатации сети для ЦТ, разработанная в соответствии с рекомендациями TMF (Telemanagement Forum) и лучшими образцами мировой практики, построена на основе программных продуктов ведущих поставщиков решений данного класса, интегрированных компанией Alcatel.

"Внедрение системы поможет Центральному телеграфу оптимизировать и автоматизировать основные бизнес-процессы, связанные с телекоммуникациями, а также организовать эффективное хранение и доступ к информации о состоянии технических средств и работах в сети, клиентах компании, услугах, тарифах, проблемах пользователей и качестве оказываемых услуг", - сказал Евгений Равич, технический директор ЗАО "Алкатель".

Уникальность данного проекта заключается в том, что одновременно внедряется пять подсистем OSS/BSS, интегрированных между собой и с информационными системами предприятия, в том числе с ERP Axapta фирмы Microsoft Navision и биллинговой системой, разработанной специалистами ЦТ. При этом предлагается автоматизировать процессы подключения, эксплуатации и поддержки пользователей.

Среди внедряемых подсистем: o учет сетевых ресурсов, документирование и планирование сети (Network Resource Inventory, Documentation and Planning); o управление профилем клиента и каталог услуг (Центральная БД клиентов - CRM); o управление заказами (Order Management); o решение возникающих проблем клиентов (Problem Management, Trouble Tickets, Help Desk); o предбиллинг и сбор статистики (Billing Mediation).

Внедрение OSS/BSS-решений на ЦТ планировалось еще с 1999 г. С той поры установлены корпоративная информационная и биллинговая системы, организована служба управления проектами, проанализированы требования к такого рода продуктам.

"Мы проделали немалую подготовительную работу, совместно с компанией IBS формализовали бизнес-процессы, разработали концепцию системы и технические задания, провели тендер и, наконец, выбрали лучших поставщиков, - отметил Ваагн Мартиросян, генеральный директор ЦТ. - С их помощью мы надеемся оптимизировать и автоматизировать основные бизнес-процессы и тем самым повысить оперативность и качество предоставляемых нашим клиентам услуг связи".

Стоимость проекта оценивается в несколько миллионов евро, а срок его окупаемости, как считают в ЦТ, не превысит трех-пяти лет.