Спустя полгода после прихода на должность заместителя генерального директора компании "Аэрофлот" (www.aeroflot.ru) и ее директора по информационным технологиям Сергей Кирюшин рассказал о планах использования ИТ в своей организации на 2004-2005 гг.

Судя по тому, что наиболее приоритетными названы задачи усиления стратегического планирования, координации проектов и устойчивого развития ИТ, наблюдавшийся в последние годы рост ИТ-инфраструктуры "Аэрофлота" был организован далеко не идеальным образом. Технический совет и правление компании обратили внимание на необходимость концентрации и консолидации ИТ-ресурсов, внедрения современных средств управления ими, координации всех проектов и выработки стандартных регламентов и процедур. ИТ-департамент ждет структурная перестройка по функциональному принципу. Общие вопросы развития информационной системы "Аэрофлота" будет курировать известная консалтинговая фирма Accenture.

Сергей Кирюшин убежден, что эффективность

использования информационных технологий

в "Аэрофлоте" можно существенно повысить

В 2004 г. планируется внедрение ряда специализированных решений (AirMax, AirPrice, AMASIS и Profecy), автоматизирующих ключевые бизнес-процессы авиапредприятия. Будут создаваться системы регистрации пассажиров в аэропортах России, бронирования и продажи билетов (включая и онлайновые). Стоит вопрос замены отечественной системы управления обслуживанием и ремонтом воздушных судов "Руслан" на более современную. В качестве одной из альтернатив рассматривается соответствующий модуль продукта SAP R/3. Начиная с 2001 г. ряд контуров управления "Аэрофлотом" последовательно переводится на R/3. Эта работа будет продолжена, и в нынешнем году намечено завершить внедрение бухгалтерских модулей во всех подразделениях, автоматизировать складской учет в авиационных технических центрах и построить комплексную систему бюджетирования. Компания Sterling Group, отвечавшая ранее за внедрение R/3, будет осуществлять техническое сопровождение развернутых ею подсистем, а в роли генподрядчика теперь скорее всего выступит сам вендор - SAP AG.

Наличие у "Аэрофлота" множества разнородных приложений, слабо интегрированных между собой, поставило в повестку дня задачу развертывания полноценной платформы ПО промежуточного слоя. Это важно еще и потому, что нередко компании приходится в обязательном порядке устанавливать то или иное приложение для выполнения международных соглашений. Пристальное внимание будет обращено на приобретение оборудования и ПО, отвечающего выработанным в "Аэрофлоте" корпоративным стандартам. Предполагается сконцентрировать серверное оборудование в центрах обработки данных, а внешние соединения - в телекоммуникационных центрах.

Вся эта программа потребует дополнительных инвестиций, и капитальные затраты в нынешнем году существенно вырастут. Эксплуатационные расходы останутся примерно на том же уровне, что и в прошлом году (около 35 млн. долл.).