ПРОЕКТЫ

Универсальный оператор связи "МастерТел" (www.mastertel.ru) успешно создает телекоммуникационные решения для торговых предприятий. Компания имеет свыше 300 точек присутствия в Москве и Московской области и обслуживает порядка 80 торговых и бизнес-центров.

Торговые центры (ТЦ) входят в число крупнейших потребителей телекоммуникационных услуг. "Обилие разноплановых арендаторов приводит к тому, что интегральные потребности в телекоммуникациях у среднестатистического ТЦ выше, чем у крупных бизнес-центров и выставочных комплексов, - сказал Виталий Езопов, генеральный директор "МастерТела". - Кроме того, динамика развития ТЦ выше, чем многих других направлений отечественного бизнеса".

В ТЦ "Веймарт" внедрено комплексное телекоммуникационное решение

Телекоммуникационная инфраструктура ТЦ должна в первую очередь поддерживать телефонию, как фиксированную, так и мобильную, в том числе с возможностью предоставления "красивых номеров". Для организации передачи данных ТЦ требуется широкополосный доступ в Интернет, на базе которого компаниям-арендаторам можно предлагать различные сервисы - от организации VPN и удаленного видеонаблюдения до создания информационных киосков и точек доступа в зонах с Wi-Fi-покрытием.

Для ТЦ и его арендаторов необходим высокий уровень безопасности телефонных линий и цифровых каналов связи, а также повышенная надежность поставляемых решений, достигаемая резервированием систем связи и круглосуточным техобслуживанием коммуникаций. Как отметил г-н Езопов, важным условием эффективного построения, поддержания и развития инфраструктуры связи является наличие единого центра ответственности, в компетенции которого находятся все составляющие ТЦ, имеющие отношение к телекоммуникациям.

"МастерТел" занимается обеспечением связью ТЦ в тесной координации с Российским советом торговых центров (РСТЦ, www.rcsc.ru), некоммерческой профессиональной организацией, созданной для поддержки, продвижения и совершенствования на российском рынке крупных розничных предприятий, действующих на базе арендных отношений. РСТЦ объединяет компании из области строительства, управления, эксплуатации торговых центров, предприятия розничной торговли и общественного питания.

Связь на этапах проектирования и строительства ТЦ

В компании "МастерТел" считают, что разработку инфраструктуры важно начинать на этапе проектирования ТЦ, когда необходимо оценить будущие потребности в телекоммуникациях собственно центра и его крупнейших арендаторов.

На основе этих данных инфраструктура проектируется и последовательно, в соответствии с этапами строительства, разворачивается на объекте. Параллельно приступают к получению всех необходимых разрешений на создание и эксплуатацию компонентов систем связи ТЦ, что в российских условиях сделать непросто.

Уже во время строительства телекоммуникационные системы могут способствовать повышению эффективности бизнеса и уменьшению затрат, позволяя, например, организовывать наблюдение за происходящим на строительной площадке, проводить совещания и "планерки" с виртуальным участием представителей руководства ТЦ и компаний-подрядчиков, обеспечивать охрану объекта, в том числе строительных материалов и оборудования.

Заметно упрощается и удешевляется прокладка ВОЛС и СКС. Не стоит забывать, что потребность торгового центра в телекоммуникациях превышает простую сумму потребностей всех его обитателей.

"МастерТел" входит в состав холдинга "Прайм Бизнес Групп" и, значит, может привлекать входящие в холдинг компании как к созданию телекоммуникационных систем, так и к решению других задач заказчика: составлению ТЭО, оптимизации финансирования, проведению юридического и налогового консалтинга, обеспечению лизинга и т. д.

Типовые решения для ТЦ

Сегодня при сдаче ТЦ в эксплуатацию "МастерТел" готов предложить большинству арендаторов три типовых решения для создания телекоммуникационных систем: для отдельной торговой точки, для предприятия, состоящего из торгового зала, офиса и склада, и для филиала крупной торговой сети. Они отработаны компанией в торговых центрах "Лига" (см. PC Week/RE, N 48/2003, с. 20), "Разные разности" и ряде других.

Первая группа решений - это торговые точки, "солдатики" большого бизнеса. Чаще всего им достаточно двух-трех телефонных линий, одна из которых будет использоваться только для операций с пластиковыми картами; но иногда может потребоваться доступ в Интернет с относительно небольшой скоростью. Судя по статистике, Интернет-доступ эти фирмы пока заказывают нечасто.

Вторая группа - торговые единицы из серии "все в одном". В общем здании "расквартировано" все предприятие - и торговые точки, и офис, и склад. И вовсе не обязательно, что все эти подразделения будут находиться на одном этаже. Такие арендаторы обычно заказывают от шести до десяти телефонных линий, быстрый доступ в Интернет с оговариваемыми требованиями к безопасности каналов, иногда - услугу IP-телефонии. Самые крупные из них устанавливают свою учрежденческую АТС.

Наконец, есть важная и самая требовательная группа клиентов - филиалы торговых сетей. В круг их потребностей входят собственная телефонная сеть и, следовательно, подключение по цифровому каналу. Разумеется, не обойтись без широкополосного доступа в Интернет. В последнее время они стали заказывать услугу прямого радиовещания из центрального офиса. Торговые сети, как правило, имеют корпоративную систему связи, поэтому важно обеспечить надежную интеграцию филиалов.

От "Вэймарта" до "Разных разностей"

Совсем недавно "МастерТел" проложил телекоммуникации в ТЦ "Вэймарт-1" на 26-м километре МКАД и сейчас реализует следующий проект - "Вэймарт-2" на 71-м километре. Общая площадь торгового центра "Вэймарт-1" достигает 30 тыс. кв. м, арендная площадь - 26 тыс. кв. м, имеется многоуровневая наземная парковка. Якорными арендаторами выступают "Спортмастер", "М.видео", "Седьмой континент", "Старик Хоттабыч"; мини-якорные арендаторы - "ТвойДоДыр", "Холдинг Центр"; сопутствующие арендаторы - "Бюстье", "Спранди", "Л’Этуаль", "Робинзон".

В телекоммуникационной сети этого ТЦ используется УАТС Ericsson Business Phone 250, в которой задействовано около 100 портов. Внедрены доступ в Сеть и VPN. Интернет-узел реализован на оборудовании компаний Cisco и 3COM. Торговый центр подключен двумя потоками Е1 (2x2048 кбит/с) к сети "МастерТела". Предусмотрена интеграция сетевых ресурсов комплекса с еще более крупным ТЦ "Вэймарт-2" (общая площадь - 55 тыс. кв. м), ввод в эксплуатацию которого намечен на май нынешнего года.

В торговом центре "Вэймарт-1" использовано одно из описанных выше типовых решений. Но стоит обратить внимание на важный нюанс: если в первом "Вэймарте" о телекоммуникациях вспомнили только на этапе ввода здания в эксплуатацию, то при появлении идеи о постройке второго комплекса "МастерТел" подключился уже на стадии проектирования. Такой вариант предпочтителен и для клиента, и для интегратора, потому что гораздо легче избежать ошибок с самого начала, чем потом исправлять уже сделанное кем-то.

С ТЦ "Разные разности", расположенным на Рязанском проспекте (общая площадь - 10 800 кв. м, якорный арендатор - "Перекресток", сопутствующие арендаторы - Dixis, East Line), сотрудничество началось на этапе строительства. Здесь также внедрены УАТС Ericsson и IP-оборудование Cisco. Узел подключен одним потоком Е1 к сети "МастерТела". На данный момент загружено 10% емкости телекоммуникационного оборудования, в дальнейшем эту цифру предполагается довести до 35%.

Однако потребности некоторых арендаторов таковы, что нужно создавать уникальные телекоммуникационные решения. Особенность стратегии "МастерТела" состоит в том, что в случае такой необходимости компания привлекает партнеров-субподрядчиков из пересекающихся сфер бизнеса, сама оставаясь для заказчика единым центром ответственности. Она стала "автором" телекоммуникаций в торговых центрах "Белград", "Экватор", "Митинский", "Кантемировский" и "Светлана".

"Красивый номер" активизирует продажи

Одним из самых востребованных сервисов среди торговых предприятий остается выбор "красивого номера". Его использование является своеобразной визитной карточкой компании, работающей на современном рынке.

Броский и запоминающийся телефонный номер усиливает эффект любой рекламной кампании, значительно повышая узнаваемость предприятия, продукта или услуги. "Красивый номер" улучшает имидж фирмы, способствует привлечению новых клиентов и активизации продаж.

"МастерТел" входит в число немногих операторов, предоставляющих клиентам "красивые номера" всех типов - от так называемых нулевых (например, 740-00-00) до специфических (таких, как 36-36-366 для сети аптек "36,6"). Для этого на предприятии даже создано отдельное подразделение, занимающееся данным сервисом.

Его специалистами реализован ряд известных проектов - "Шесть семерок" (777-777+), "ТвойДоДыр", "Фронда Мебель" и др., когда клиентам выделяют номера с учетом особенностей их бизнеса.

Впрочем, это лишь один из нюансов отношения к заказчикам. "МастерТел" продолжает работать на рынке корпоративных телекоммуникационных решений и успешно сотрудничать с ведущими торговыми предприятиями - ТЦ "Перекресток", "М.видео", "Спортмастер", "Старик Хоттабыч", "ПИЦЦАфабрика", проходя вместе с клиентами весь путь от замысла до воплощения проекта и предоставления услуг связи.