ИТОГИ

Развитие российского рынка проекционного оборудования отличается завидной динамикой: по некоторым оценкам, темпы его роста составляют примерно 40% в год. В последнее время произошло и снижение уровня цен: сравнительно недавно, например, появились устройства дешевле 1500 долл., которые теперь доступны компаниям малого и среднего размера, прежде не рассматривавшим возможность приобретения проекторов. Сегодня на долю подобных аппаратов приходится уже 30% рынка проекторов.

Одним из инициаторов формирования новой ценовой ниши стала компания Epson (www.epson.ru), выпустившая проектор EMP-S1. Данное устройство (его рекомендованная производителем розничная цена составляет 1300 долл.) сравнимо по стоимости с качественным телевизором, имеющим диагональ экрана 28 дюймов, а потому проектор EMP-S1 подчас приобретается и в домашнее пользование.

"Официальным поставщикам" продуктов Epson

вручены соответствующие сертификаты

Epson предлагает широкий спектр проекционных аппаратов и, являясь технологическим лидером в области производства ЖК-панелей (в настоящее время на долю этой компании приходится приблизительно 80% их мирового выпуска), занимает ведущее место на глобальном рынке проекторов. Как свидетельствуют ее представители, ссылающиеся на исследования аналитической фирмы DTC, компания третий год подряд занимает на мировом рынке первое место по объему продажи проекторов (ее доля по итогам минувшего года составила 13%).

Все отмеченное выше менеджер московского представительства Epson Europe по проекционному оборудованию Сергей Лялин использовал в качестве аргументов, агитируя российских партнеров компании заняться продажей проекторов. "Сейчас - самое время начинать", - подытожил он сделанный для них обзор технологических особенностей продукции своей компании.

Epson поставляет проекторы в нашу страну лишь с октября 2002 г.; этим отчасти объясняются более скромные ее успехи на российском рынке (третье место вслед за Sony и Sanyo). Однако компания рассчитывает улучшить свои позиции, в частности за счет выпуска двух новых моделей семейства Dreamio (с соотношением сторон изображения 16:9) - EMP-TW200 и EMP-500, предназначенных для оснащения домашних кинотеатров. Хотя на долю данного сегмента в структуре рынка проекторов приходится немногим более 10% (остальную часть занимают аппараты, проецирующие изображение с соотношением сторон 4:3), он отличается высокими темпами роста.

Когда два цветных принтера дешевле одного черно-белого

Призыв к продаже проекторов прозвучал во время подведения итогов деятельности Epson за прошедший финансовый год (завершившийся 31 марта). Компания принадлежит к числу лидеров по продаже не только проекторов, но также и других категорий периферийного оборудования - струйных и лазерных принтеров, сканеров и многофункциональных устройств (МФУ).

Так, на рынке струйных принтеров Epson второй год подряд занимает вторую позицию: по информации IDC, в прошлом году ее рыночная доля достигла 35% в денежном и 29% в количественном выражении. Причем компания является лидером в ценовых категориях устройств от 200 до 300 долл. и свыше 400 долл. (соответственно 65% и 82% от общего количества поставленных в этих сегментах рынка устройств).

На второе место по итогам минувшего года Epson вышла и на рынке струйных МФУ (с долей 20% - в штучном исчислении), продемонстрировав практически вдвое более высокие темпы прироста по сравнению со средними по данному рынку показателями.

Одним из важных для Epson результатов деятельности в нашей стране за последние пару лет специалисты ITResearch, в частности, считают заметное улучшение позиций японской компании на рынке сканеров. По данным российских аналитиков, объем продаж этих устройств в 2003 г. вырос по сравнению с 2002-м более чем вдвое в штучном измерении и почти в 1,5 раза - в денежном. Особенно уверенно Epson чувствует себя в сегменте сканеров стоимостью от 100 до 200 долл. (40-процентная доля рынка) и в ценовом диапазоне от 200 до 500 долл. (55%).

Наконец, на рынке лазерных принтеров Epson заняла в ушедшем году второе место с общей долей в 25% (в 2002-м соответствующий показатель составлял 14%). При этом компания уделяет повышенное внимание сбыту цветных лазерных устройств.

Комментируя бытующие заблуждения относительно высокой цены цветных лазерных принтеров и дороговизны их обслуживания, руководитель отдела развития бизнеса московского представительства Epson Europe Сергей Гаранин привел любопытный пример. В рамках одного из тендеров Epson предложила заказчику вместо одного высокопроизводительного монохромного лазерного принтера (быстродействие - 50 стр./мин) закупить два цветных лазерных устройства (со скоростью черно-белой печати - 24 стр./мин). Цена обеих покупок оказалась одинаковой, однако во втором случае пользователь получал "бесплатный" цвет.

Крепнут ряды поставщиков

Наряду с подведением итогов работы представители Epson сообщили об изменениях в партнерской сети. С началом очередного финансового года компания вводит статус "Официальный поставщик Epson", которым теперь будут обладать ее крупные партнеры, включая недавно пополнившие их перечень компании RSI, Merlion и "Дилайн".

В соответствии со структурой предложения продукции Epson официальные поставщики подразделяются на три группы - поставщики периферийного оборудования, расходных материалов, проекторов. При этом официальный поставщик может быть авторизован как по любой отдельной категории, так и по двум или по всем сразу.

Одна из целей расширения сети партнеров - укрепление позиций Epson за пределами Москвы и области, а потому к числу основных требований, предъявляемых к соискателю звания "официальный поставщик", относится необходимость активной работы в российской глубинке.

Версия для печати