КОНФЕРЕНЦИИ

В начале апреля в Москве прошла конференция Driven by Design. Это действо, вполне способное претендовать на звание одного из поворотных пунктов в развитии рынка Apple в России, собрало огромную массу креативщиков - число только зарегистрированных участников превысило 600, а количество людей, уклонившихся от этой процедуры, наверняка перевалило за сотню. В результате перед началом конференции зал был совершенно переполнен, проходы между креслами - забиты. Ситуацию немного разрядили установленные в фойе проектор и экран, на который "вживую" транслировались выступления.

Конференция прошла по уже знакомому нашим читателям сценарию Apple RoadShow. Правда, все проходившие последние пару лет RoadShow проводились силами московской компании Apple IMC, представляющей интересы Apple в России, и были направлены на продвижение Apple "из Москвы в регионы". Данное же мероприятие представляло собой шоу как бы более высокого уровня - его организатором стала Apple Europe, и предназначалось оно для продвижения новых продуктов, технологий и концепций среди пользователей городов Европы. Два года назад мы уже присутствовали на подобном шоу в Москве, но тогда столь блестящего эффекта достигнуть не удалось.

Команда презентаторов из Apple Europe

Основной движущей силой шоу стала великолепная пара специалистов по креативным рынкам из Apple Europe Грэма Купера и Кевина Миллера. Показанное ими поистине артистическое представление как бы между делом доносило до зрителей массу довольно сложных понятий, технологий и подходов, отличающих современную операционную систему Apple Mac OS X 10.3 и предназначенные для креативщиков продукты сторонних компаний. И, поверьте, дело здесь было не только в столь необычном для презентатора наряде Грэма и его остроумных рассказах о том, что и в дикой Шотландии, оказывается, есть не только электричество, но и компьютеры и Интернет! Это двухчасовое выступление может послужить очень неплохим руководством даже для профессиональных презентаторов.

За два часа зрители узнали о том, как получать цифровые фотоснимки, передавать их, упорядочивать и хранить архивы фотоматериалов, аккуратно работать с цветом, управлять созданием проектов в рамках рабочих групп, решать проблемы со шрифтами... При этом были показаны десятки разных программ и аппаратных решений нескольких производителей, отмечены их особенности и объяснены методы объединения всего этого многообразия в почти идеальную линию по производству высококачественной полиграфической продукции на примере типичного проекта по созданию красочного каталога.

Выступление директора по маркетингу программных продуктов Apple Europe Орена Зива было не таким зрелищным. Однако само посещение России столь высокопоставленным лицом в иерархии Apple дает нам надежду на скорое решение ставших уже почти привычными проблем Mac OS X, связанных прежде всего с русификацией системы и часто используемого на Маках ПО.

После обеденного перерыва эстафетная палочка перешла к представителям Adobe Systems. Михаил Метличка, региональный менеджер компании по Восточной Европе, посвятил свой рассказ принципам, которым следует компания в развитии креативных технологий. А вот евангелист (оказывается, не только в Apple есть такая официальная должность!) Педер Ингроб углубился в особенности продуктов, продемонстрировав возможности составляющих новый пакет Adobe Creative Suite программ. Методы интеллектуальной ретуши в Photoshop приятно удивили, впрочем, как и функции Illustrator по работе с трехмерными объектами. А преимущество Adobe InDesign перед QuarkXPress уже становится привычным...

Парни из Adobe не блистали актерским искусством,

но и им было что сказать собравшимся...

Картину дополнило выступление представителя Apple IMC, рассказавшего о продуктах компании Wacom серии Cintiq, объединяющих высококачественный графический планшет и ЖК-монитор с диагональю до 18,1 дюйма.

Завершилось действо традиционным раундом вопросов и ответов.

Нельзя умолчать и о бурной деятельности в фойе конференц-зала, где компания Apple IMC вместе со своими партнерами развернула небольшую выставку аппаратуры, программных продуктов и решений. Ввиду креативной направленности конференции основной упор делался на средства ввода, обработки и вывода графики. Особенно впечатлил стенд, на котором "толпились" разнообразные фотопринтеры HP DesignJet, печатающие фото форматом вплоть до A1+ (или шириной до 625 мм и длиной до 15,24 м). Впрочем, креативный сектор не ограничивается дизайном и издательским бизнесом - и потому на этой мини-выставке можно было увидеть и студию видеомонтажа, и "рабочее место" музыканта.

Тем, кто упустил случай приобщиться к миру креативных технологий Apple и Adobe, советую ознакомиться с записью выступлений на сайте Apple IMC по адресу: www.apple.ru/roadshow.

Версия для печати