БИЗНЕС

Если по итогам 2002 г. рост объема продаж американской корпорации American Power Conversion (APC, www.apc.ru) в России и других странах СНГ составил 13% (см. PC Week/RE, N 18/2003, с. 7), то по итогам 2003-го данный показатель достиг 37%, что обеспечило СНГ первое место по объему продаж оборудования APC в регионе EMEA. Об этом с гордостью заявил 16 апреля глава представительства АРС в странах СНГ Максим Иванов. Он также добавил, что среди отдельных стран первое место заняла Россия.

Леонид Мухамедов: "InfraStruXure - это не набор разрозненных продуктов,

а тщательно продуманное семейство компонентов, позволяющее строить

легко масштабируемые инженерные решения"

Успеху в немалой степени способствовала беспрецедентная маркетинговая активность московского представительства APC, которое за минувший год приняло участие в 16 выставках, 47 конференциях и форумах, 63 семинарах, в 70 организованных совместно с партнерами мероприятиях для заказчиков и 8тренингах для партнеров. Причем в столице было проведено менее 20% из этих 280 мероприятий, остальные пришлись на регионы. В результате данных акций количество зарегистрированных партнеров APC в России достигло (на конец 2003 г.) 1350 компаний, число партнеров, авторизованных по решениям ISX, увеличилось до 119, а фирм, получивших статус ISX Certified Partner, стало четыре.

Если же говорить о дистрибьюторах, через которых и осуществляются все продажи, - их у APC в СНГ шестнадцать, в том числе девять в России, - то все они за год "выросли" довольно ровно (на 30-40% каждый) и каких-либо существенных изменений в их рейтинге не произошло.

Успех APC подтверждает и экспертно-аналитический центр ITResearch (www.itresearch.ru). По его данным, в 2003 г. американской корпорации принадлежало (в денежном выражении) 58,4% российского рынка ИБП, что существенно превышает доли других торговых марок: PowerCom (8,3%), PowerMan (6,5%), Powerware (6,4%), Ippon (4,1%), Liebert (2,8%), NeuHaus (2,7%), Chloride (2,6%) и т. д.

Максим Иванов: "В нынешнем году мы намереваемся

 увеличить продажи ISX-решений в 10 раз!"

Несколько слов о структуре продаж оборудования APC в России (по итогам минувшего года). Как сообщил г-н Иванов, примерно 60% оборота пришлось на продукты для корпоративного применения (Symmetra, Silcon) и построения центров обработки данных, около 36% составили продажи традиционных ИБП (серий BackUPS и SmartUPS) и 4% внесли в общую копилку ISX-решения *1, активная продажа которых в нашей стране началась лишь в IV квартале 2003 г.

_____

*1. InfraStruXure (ISX) представляет собой тщательно продуманный набор компонентов (своего рода "конструктор") для оснащения серверных комнат, ВЦ и центров обработки данных, включающий стойки и шкафы для монтажа оборудования, ИБП разной мощности, системы кондиционирования воздуха, устройства управления электропитанием и различные аксессуары, позволяющие собрать все эти "кубики" воедино. Необходимо отметить, что оптимальное ISX-решение появляется не только в результате правильного выбора компонентов, но и благодаря искусству их объединения.

Наибольший прирост (по итогам года) продемонстрировали продукты для корпоративного применения (140%), следом за ними идет оборудование для построения центров обработки данных (60%), и замыкают тройку традиционные ИБП (15%). ISX-решений за отчетный период в нашей стране было продано не так уж много: 300 систем типа "А" (т. е. включающих от одной до десяти стоек с оборудованием) и 40 систем типа "В" (от 11 до 100 стоек). Однако в этом году их предполагается реализовать около 3000. Определенную долю уверенности в том, что эти планы будут выполнены, вносит тот факт, что в 2003 г. в нашей стране был реализован крупнейший в регионе EMEA проект, связанный с ISX-решениями типа "А": 103 системы для одного клиента.

Общие планы на нынешний год глава представительства АРС в странах СНГочертил так: превышение 60%-ной доли в "пироге" российского рынка ИБП и рост оборотов не менее чем на 20%, в том числе за счет развития рынка сервисных услуг и каналов продаж новых продуктов, а также увеличение доли корпоративных проектов в общем обороте в 2,5 раза. Кроме того, планируется дальнейшее наращивание числа партнеров, авторизованных и сертифицированных по ISX-решениям, а также проведение широкой обучающей программы, призванной охватить свыше 25 тыс. ИТ-менеджеров России. Дабы каждый из них знал, что именно предлагает американская корпорация для обеспечения надежного электроснабжения отдельных компьютеров, серверных комнат, вычислительных центров и центров обработки данных.В этом году APC порадует своих клиентов значительным числом интересных новинок, о которых мы еще расскажем. Среди них - автономные системы кондиционирования, выполненные в едином дизайне с ISX-шкафами; самодостаточные ISX-шкафы с патентованными охлаждающими радиаторами, позволяющими устанавливать в эти шкафы оборудование совокупной мощностью до 15 кВт; системы Symmetra LX и Symmetra PX All-in-One; новое семейство недорогих трехфазных ИБП SmartUPS VT, а также BackUPS ES 525 - ИБП для рынка SoHo, обеспечивающий до 4,3 минут автономной работы, и многое другое.

АРС в мире

Генеральный менеджер АРС по странам Юго-Восточного региона ЕМЕА Леонид Мухамедов сообщил, что в 2003 г. общемировой оборот корпорации APC увеличился на 13% - до 1,46 млрд. долл. При этом чистая прибыль составила 176,9 млн. долл., или 0,88 долл. на акцию, что на 116% выше показателей 2002-го.

В секторе малых систем, который включает в себя средства защиты электропитания, ИБП и системы управления для ПК, серверов и сетей, оборот компании в 2003 г. достиг 1,15 млрд. долл., это на 9% выше соответствующего показателя за прошлый год и равно 79% от общего товарного оборота.

В секторе больших систем, охватывающем в основном трехфазные ИБП, системы электропитания постоянного тока и прецизионное климатическое оборудование для центров обработки данных, предприятий и коммуникационных систем, оборот компании в 2003 г. составил 240 млн. долл., или 16% от ее общего товарного оборота. Рост по сравнению с 2002-м - 32%.

Наконец, в секторе "прочих" продуктов, к которому относится различное дополнительное оборудование и аксессуары, оборот компании составил 69,1 млн. долл., или 5% от общего товарного оборота. По сравнению с 2002 г. увеличение - на 26%.

В географическом разрезе бизнес APC выглядит следующим образом: оборот в Америке (Северной и Латинской) в 2003 г. вырос по сравнению с 2002-м на 4% и составил 50% от общего оборота компании, а в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) - на 25%, достигнув 32% от общего оборота, тогда как в Азии оборот вырос на 20% и составил 18% от общего оборота компании за год.

Вот как прокомментировал итоги года президент и главный исполнительный директора АРС Роджер Дауделл: "Корпорация завершила минувший год с высокими результатами благодаря повышенному интересу покупателей к нашим новым продуктам для защиты электропитания и обеспечения эксплуатационной надежности оборудования. Наш курс на финансирование разработки новых продуктов в сочетании с всесторонними программами по сбыту и маркетингу открывает для АРС большие возможности. Приятно сообщить, что компания добилась устойчивых темпов роста по всем основным продуктовым линейкам. Особенно радует растущее признание нашей архитектуры InfraStruXure на мировом рынке". Похоже, что на продвижение архитектуры InfraStruXure сейчас и направлены главные усилия корпорации. Как в мире, так и в нашей стране.

Версия для печати